Григорьева Анна
Консультация для родителей «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании?»
Когда речь заходит об инклюзивном образовании, многие родители с осторожностью относятся к этому явлению. Давайте разберемся, что же такое инклюзивное дошкольное образование.
Публикация «Консультация для родителей „Что мы знаем об инклюзивном дошкольном образовании“» размещена в разделах
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) здоровых детей и детей с особенными потребностями.
Каким бывает инклюзивное дошкольное образование? Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
• В дошкольном учреждении организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включенными в социальную жизнь детского сада, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т. д. В специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии.
• В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путем непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.
Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей? Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией детей с ОВЗ. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. Имеет ли инклюзивное дошкольное образование негативные последствия для обеих сторон? Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить время на особых детей. Однако в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям. Если речь идёт о детях-инвалидах с полной сохранностью интеллекта, то они, как правило, не имеют совершенно никаких дополнительных потребностей, которые бы вынуждали педагога задерживать всю остальную группу детей в процессе обучения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов. Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности, а также механизмов социальных и культурных процессов, определяющих его статус и влияющих на обеспечение его прав. Перемена в отношении к людям с инвалидностью стала лишь одним из проявлений этих изменений. Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Важно еще раз подчеркнуть, что инклюзивное образование в большинстве европейских стран и в России – один из первых примеров борьбы родителей за образовательные права собственных детей, прецедент поведения родителей как подлинных субъектов образовательного процесса.
Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным
общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с
проблемами в развитии, как полноценных членов общества.