Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»

Рената Радиковна Григорьева
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осторожно, тонкий лед".

Цель. Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде и льду в зимнее время года.

Задачи.

- Рассказать детям об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов в зимний период;

- Познакомить детей с причинами несчастных случаев на льду;

- Учить действовать во время возникновения опасной ситуации, несчастного случая;

- Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд!», проектор, телевизор, мультфильмы «Смешарики – Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов»,

макеты «льдинки» по количеству детей, буклет – памятка «Осторожно! Тонкий лёд!»

Ход занятия

Слайд

Здравствуйте ребята! Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Загадка

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим.

(лёд)

Слайд

О чем идет речь? (ответы детей). Сегодня мы будем говорить о безопасности в зимнее время года. С приходом зимы, на водоемах мы можем

наблюдать становление ледового покрова. Но в начале зимы лед еще очень тонкий, выходить на него опасно. Вы уже видели в мультфильмах, что может случиться, если выйти на такой лед.

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»

Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий, неокрепший).

Нужно это помнить!

Слайд

Даже глубокой зимой в некоторых местах лед может быть очень тонким. Например, у береговой линии.

Рассмотрите внимательно рисунок. Стрелками указаны особенно опасные места. (дети показывают отмеченные места)

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод, –

Знай, что там непрочен лед.

Вы видите на рисунке трубу с какого то предприятия – отсюда вытекает теплая вода, лед в этом месте тает.

Если вы видите растения – заросли, камыши, кустарник- это место так же опасно.

Слайд

Нужно это помнить!

Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

Правило первое:

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

И тем более нельзя бегать по льдинам, которые пошли трещинами.

Слайд

Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили?

(Лунки). Полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли, и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

(Она спасала Серую Шейку от Лисы).

Лунки, полыньи или трещины могут скрываться под толстым слоем снега, поэтому неочищенный от снега лед тоже очень опасен.

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Слайд

Никогда не скатывайтесь на санках и ледянках с горки на лед!

Для зимних игр есть специально оборудованные места: ледяные горки, катки, зимние парки.

Слайд

А если все – таки случилась беда и ты провалился под лед? Давайте посмотрим, как нужно действовать.

Если лед под тобой затрещал: не беги, не делай резких движений, медленно и плавно ложись животом на живот и отползай в направлении, откуда пришел.

Слайд

Если ты все- таки провалился под лед: не трать силы на лишние движения; сохраняй спокойствие; широко раскинь руки, чтобы увеличить площадь опоры; громко позови на помощь; избавься от лишних тяжестей (скинь рюкзак, если сможешь, сними ногами обувь); выбирайся с той стороны, откуда пришел;

Слайд

Осторожно боком или грудью навались на край полыньи; ногами упирайся в противоположный край льда; выбравшись, откатись на 3-4 метра боком в ту сторону, откуда пришел; ползи к берегу

Слайд

Скажите, ребята, а как можно поступить, если вы увидели человека, провалившегося под лед? (ответы детей)

Если ты увидел человека, который провалился под лед, позови на помощь взрослого и позвони в 112.

Слайд

Давайте еще раз повторим правила. Молодцы, ребята, вы все запомнили.

После просмотра слайдов мы с вами позаботимся о здоровье наших глаз, возьмите вот эти льдинки и постройтесь в шахматном порядке.

Физкультминутка – гимнастика для глаз «Льдинки»

В руки льдинки вы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз вы льдинки опустите,

И опять на них взгляните.

Льдинку вправо,

Льдинку влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Льдинку близко, и вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас ледок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

К делу дальше приступайте.

А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильмы на эту тему «Осторожно, тонкий лед!»

Публикации по теме:

«Народная игрушка — русский сувенир Матрёшка». Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной к школе группы «Осторожно, тонкий лед»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 13:54
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...