Ирина Румянцева
Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности.
Задачи:
- обогащать первоначальные представления детей о празднике «День смеха»;
- развивать у детей чувство юмора, умение адекватно реагировать на розыгрыши, шутки;
- формировать познавательный интерес к традициям своего народа, обычаям других народов мира.
- вызвать интерес к изготовлению атрибутов для пальчиковых игр.
Публикация «Конспект беседы „День смеха у нас и у разных народов“ (с детьми подготовительной к школе группы)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Предварительная работа: НОД «Праздники в нашей жизни», чтение художественной литературы юмористической направленности, рассказы родителей о празднике 1 апреля, заучивание пословиц и поговорок о смехе и веселье, просмотр фото ряда «Открытки к 1 апреля».
Оборудование, материалы: телевизор, фото ряд «Домовой», карта мира, флажки «веселый смайлик», плоскостная фигура «рыба», картинка «смайлик» для подвижной игры (в форме круга, конусы из бумаги, картинки «смайлик» для вырезания, клей ПВА, кисти клеевые, салфетки.
1. Блиц – опрос «Не зевай – отвечай!»
(Воспитатель быстро задает вопросы, дети также быстро на них отвечают).
- Время года?
- Месяц?
- День недели?
- Часть суток?
- Какое сегодня число? (31 апреля)
- А завтра?
- Назовите полностью дату?
Воспитатель: - Правильно, дети, завтра – 1 апреля!
- Послушайте, я прочитаю вам стихотворение В. Берестова, которое так и называется «1 апреля!»
2. Чтение стихотворения:
- Птичье щебетанье, тиканье капели.
Всходит утро раннее первого апреля.
В этот день улыбчивый - жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый, вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый, берегись подвоха!
3. Рассказ воспитателя о празднике – 1 апреля.
Воспитатель: - Праздник 1 апреля, отмечают во многих европейских странах.
В нашей стране всенародный праздник называется "День смеха". В этот день люди устраивают веселые обманы и розыгрыши, все смеются и беззаботно веселятся.
Мы до сих пор не знаем откуда появился этот праздник, кто его придумал.
Многие считают, что причиной праздника стала природа. Мы с вами знаем, как меняется погода весной, вот люди и придумали задобрить капризную погоду смехом, шутками и весельем.
А еще, давным - давно на Руси люди верили, что в каждом доме живет домовой.
- Дети, а вы знаете, кто такой домовой? (ответы детей)
- Как вы думаете, домовой злой или добрый? (ответы детей).
4. Просмотр фото ряда «Домовой».
Воспитатель: - Наши предки верили, что домовой просыпается в апреле, и у него после долгого сна бывает плохое настроение. Если в доме что-то ломалось или люди не могли что-то найти домочадцы всегда говорили: «Домовой шутит!». Но никто на него не обижался, все старались угодить ему и угостить, родные люди тоже начинали шутить друг над другом, придумывать разные розыгрыши.
В детстве мы говорили: «1 апреля – никому не верю!». Мы слышали эту присказку от своих родителей, которые рассказывали нам как друзья подшучивали над ними, и как они разыгрывали своих друзей и близких людей.
(Воспитатель рассказывает 1 -2 истории из своей жизни).
- Дети, а вам родители рассказывали о своих первоапрельских розыгрышах?
(Дети рассказывают).
Воспитатель: - 1 апреля празднуют и в других странах. У каждого народа свои обычаи и традиции. Хотите я вам расскажу, как этот праздник отмечают люди других национальностей?
(Воспитатель обращает внимание детей на карту мира).
В Финляндии в этот день отмечают именины домового. А он как известно пошутить очень любит. Вот финны и придумывают друг для друга веселые розыгрыши: в сахарницу насыпают соль или в ботинок наливают воду. Кто же это сделал? Конечно финский домовой! Все смеются, и придумывают новые шутки.
- Дети, вам понравились розыгрыши финнов? (ответы детей).
- Тогда давайте отмечать в страны, в которых весело отмечают 1 апреля флажком «веселый смайлик»!
(Воспитатель помещает флажок «веселый смайлик» на расположение Финляндии на карте мира).
Воспитатель: - Ребята, давайте и мы с вами повеселимся.
5. Проводится игра «Развесели друга»
(Под музыку дети передают по кругу «веселый смайлик», как только музыка заканчивается, то у кого в руках «смайлик» должен рассмешить своих друзей).
Воспитатель продолжает рассказывать:
- Во Франции этот день шутливых обманов называют «апрельская рыба».
Когда-то французский король Карл издал указ о том, что начало года теперь будет 1 января, а не 1 апреля как раньше. Но многие его подданные были не согласны с этим указом, и в знак протеста прислали друг другу традиционный новогодний подарок – рыбу. Конечно, потом люди смирились с указом короля, а день «апрельской рыбы» так и остался.
В этот день дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок, и на улицах можно увидеть серьезных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки.
- Дети, как вы думаете, веселый розыгрыш придумали французы? (ответы, рассуждения детей).
- Значит мы помещаем «веселый смайлик» на карту Франции?
- В Англии 1 апреля называют «День всех дураков». С 12 часов ночи и до 12 часов дня каждый англичанин может подшутить над своими друзьями, знакомыми. Тот, кто попадается на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурачок!».
- Ребята, а как вы думаете можно ли в «День смеха» обижаться на слово «дурачок»? Почему? А вы бы обиделись?
- Можно ли поместить флажок «веселый смайлик» на карте Англии? (ответы детей).
- Дети, а ведь вы знаете много пословиц про смех и веселье. Давайте их вспомним.
6. Проводится игра с мячом «Вспомни поговорку».
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, как только звучит звуковой сигнал, тот у кого в руках остается мяч рассказывает пословицу или поговорку).
- Ребята, а может и нам с вами придумать свой первоапрельский талисман?
(Дети предлагают свои варианты талисманов, рассуждают, договариваются).
- Дети, а ведь вы знаете много пословиц про смех и веселье. Давайте их вспомним.
6. Проводится игра с мячом «Вспоминаем поговорки».
(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, как только звучит звуковой сигнал, тот у кого в руках остается мяч рассказывает пословицу или поговорку).
Воспитатель: - Ребята, а может нам с вами придумать свою первоапрельский игрушку?
(Дети предлагают свои варианты изготовления игрушки, рассуждают, договариваются).
7. Изобразительная деятельность – изготовление игрушки - атрибута «Веселый смайлик» для пальчиковой игры.
(Дети вырезают веселый смайлик по контуру, приклеивают на бумажный конус).
Воспитатель: - Дети, завтра 1 апреля – «День смеха» и вы можете разыграть своих родных и друзей. Только, пожалуйста помните, что любая шутка, розыгрыш должны быть добрыми и безобидными.
Дорогие друзья, коллеги! Благодарю Вас за внимание!