Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».

Анна Сальникова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».

Задачи:

- закреплять знания детей о названии страны, в которой они живут, и других стран;

- объяснить понятие «традиция», поговорить о семейных традициях;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и уважение к людям разных национальностей, их культуре;

- упражнять в составлении короткого рассказа из личного опыта.

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Оборудование:

глобус, предметы чайной посуды, угощения для чаепития, различные сорта чая, иллюстрации с изображением чаепития.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Показывает глобус)

Дети отвечают.

- На глобусе мы можем увидеть все страны. Какие страны вы знаете?

Дети отвечают, а воспитатель показывает их на глобусе.

- А вот наша страна – Россия. (показывает).

На планете Земля очень много стран. В каждой из них люди разговаривают на своем языке. На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: На русском.

Воспитатель:

- А сейчас давайте поиграем и узнаем в какой стране на каком языке разговаривают. Я начну предложение, а вы продолжите.

В Италии говорят на … итальянском языке.

В Испании говорят на … испанском языке.

В Японии … на японском языке.

В Англии … на английском языке.

В Турции … на турецком языке.

В Узбекистане … на узбекском языке.

Воспитатель:

- Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. У каждого народа есть свои песни, танцы, традиции. Как вы понимаете слово – традиция?

Дети отвечают.

- Традиция – слово нерусское, оно переводится с латинского языка, как «передача», т. е. передается от одного поколения к другому. Традиции бывают и семейные. Какие традиции существуют у вас в семье?

Дети отвечают.

- Сегодня мы вами поговорим о традициях чаепития. Во многих странах любят пить чай, но традиции чаепития у разных народов разные.

Чай – китайское слово. Существует такая легенда. Пять тысяч лет назад китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. Чай - это кустарник. Для приготовления чая используются листья. Это бодрящий напиток. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен яду змеи».

- Давайте поиграем в игру «Какой чай».

Если чай завариваем с листьями земляники, как его называем?

Дети: - Земляничный.

С листьями жасмина?

Дети: - Жасминовый.

С листьями малины?

Дети: - Малиновый.

С листьями клубники?

Дети: - Клубничный.

С кусочками фруктов?

Дети: - Фруктовый.

С кусочками яблок?

Дети: - Яблочный.

А сейчас давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо - влево.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Раз – мы правую согнем, (Сгибаем ноги в колене.)

Два – и левую согнем.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

- В каждой стране чай заваривают и пьют по – разному. В Японии чай пьют в саду, в специальном чайном домике, украшенном цветами.

А в Китае любят пить зеленый чай. Его заваривают в чайнике из красной глины или чашке с крышкой.

А вот в Узбекистане, например, чай пьют из пиалы. Это чашка без ручки.

К чаю предлагают фрукты, сухофрукты, сладости.

Чем почетнее гость, тем меньше чая наливают в пиалу. Держать пиалу, наполненную кипятком, неудобно. Можно проявить заботу о госте, постоянно подливая ему чай.

А теперь давайте посмотрим, как чай заваривают и пьют в России.

(Вносится самовар, раскладываются угощения – пряники, баранки, конфеты, печенье, варенье.)

Воспитатель:

- Самовар шумит, баранки

На скатерке – самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

К чаю ароматному

Пряники печатные.

Сверху пар, снизу пар –

Кипит наш русский самовар.

- На Руси чай заваривали в заварном чайнике, а воду кипятили в этом сосуде, который называется – самовар. А придумали самовар в городе Тула. И еще в Туле пекут знаменитый тульский пряник. Пряник делается на меду и еще в тесто добавляются пряные травы. Отсюда и название «пряник». На них есть картинки или надписи и поэтому они называются печатными.

Чай пили из чашки, под чашку ставили блюдце. Кто – то любил пить чай из блюдца. Блюдце держали под донышко и дули на чай, чтобы остудить. Сахар обычно не клали в чай, а пили вприкуску.

Воспитатель:

- Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо.

(Самовар)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Баранка)

Белый камень в воде тает.

(Сахар)

Родом я из Тулы

Самовару – друг.

(Пряник)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает…

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

- А теперь, пусть кто – то из вас расскажет, как вы встречаете дома гостей, чем угощаете?

Два, три ребенка рассказывают.

- Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках.

Это слово – хлебосольство. Оно состоит из двух слов – хлеб и соль. На Руси всегда гостей встречают хлебом и солью. Это слово произносят, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т. е., когда человек готов поделиться всем, что есть у него в доме, щедро накормить.

Так будьте же и вы хлебосольны, щедры и гостеприимны!

На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Беседа «Мы играем в игры разных народов»Беседа «Мы играем в игры разных народов» Тема беседы: "Мы играем в игры разных народов" Возраст: дети 4-5 лет (средняя группа). Цель: донести национальный колорит обычаев, оригинальность.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Конспект ООД «Традиции чаепития в разных странах» Цель: Познакомить детей с историей и традициями чаепития в разных странах. Задачи: Дать элементарные представления о чае, как напитке;.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №13" г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов» Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов. Задачи: • Обогащать представления об отдельных элементах.

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Проект «Культура и традиции народов Карелии» ПРОЕКТ: «Традиции и культура народов Карелии» Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна Кабешова Татьяна Витальев Проект: «Традиции и культура.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов».
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...