Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов»

Ольга Мищенко
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов»

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию.

Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н.

Тема: «Дети разных народов»

Цель: формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов и все живут мечтою о мире.

Задачи:

1. Способствовать формированию понятий у детей, что наша Родина –

Россия.

2. Способствовать формированию уважения к людям разных национальностей.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: „Дети разных народов“» размещена в разделах

3. Содействовать развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами земли.

4. Побуждать детей проявлять творчество в создании символа мира – голубя.

Способы:

1. Сюрпризный момент – приход в гости фарфоровых кукол в национальных костюмах.

2. Представление кукол в национальных костюмах.

3. Рассматривание модели земного шара – глобуса.

4. Беседа с детьми.

5. Игровое упражнение «Кто, где живет?»

6. Пословицы о Родине.

7. Приветствие людей разных народов.

8. Самостоятельная работа детей по вырезанию голубей

9. Прослушивание записи песни «Летите, голуби, летите»

Материалы и оборудование: глобус, коллекция фарфоровых кукол в национальных костюмах, использование ИКТ, шаблоны голубей на листе бумаги, иллюстрации народов мира.

Предварительная работа:

1. Рассматривание атласа «Мир и мы».

2. Рассматривание иллюстраций о народах мира.

3. Чтение стихов о Родине, о дружбе, о мире на земле.

4. Разучивание стихов с детьми.

5. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

6. Народные игры детей разных народностей.

7. Продуктивная деятельность: рисование «Рисунки о мире».

Ход образовательной деятельности.

(На столе перед детьми стоит глобус, а вокруг него фарфоровые куклы в разных национальных костюмах) .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехали гости из разных стран и городов. Какие они все красивые и нарядные и одеты они все по-разному. Давайте спросим у них, откуда они и почему они так одеты? Куклы говорят, что они живут каждая в своей стране, у которой есть свое название.

Куклы: Я приехала из Белоруссии, а я из Латвии, я с Украины, а я с Мордовии, а я представляю Ингушетию. Это наша Родина и мы очень любим свою Родину.

В наших странах есть свой национальный костюм. У нас свои обычаи и традиции, у нас есть свои любимые блюда, которые мы кушаем, любимые игры, в которые мы играем.

Воспитатель: Ребята, перед вами модель земного шара. Как она называется?

Дети : глобус.

Воспитатель: правильно. На земном шаре много разных стран и народностей. Какие страны вы знаете?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: У каждого народа существует свой флаг страны.

Дети рассматривают флаги на мальберте.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто, где живет». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка – американцы

Россия – россияне

Англия – англичане

Франция – французы

Индия – индийцы

Китай – китайцы

Япония – японцы

Казахстан – казахстанцы

Вьетнам, Корея, Ирландия, Куба, Германия и т. д.

Воспитатель: Большую часть территории занимает наша Родина – Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети :

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, что человек без песни»

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»

«Где жить, тем и слыть»

«На родной стороне и камешек знаком»

Воспитатель: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. У нас принято при встрече не только говорить: «Здравствуй!», но и пожать руку, а в других странах это делают по-другому. Выберите себе пару, мы отправляемся в путешествие по странам нашего огромного мира.

(показ слайдов)

И так мы с вами в Казахстане. В Казахстане принято прижимать друг к другу руки.

А сейчас мы отправляемся в Италию. Здесь при встрече горячо обнимаются.

Мы в Бразилии. Бразильцы хлопают друг друга по плечам.

А теперь мы в Зимбабве. Там жители при встрече трутся спинами.

А сейчас мы в Македонии. Поприветствуем друг друга локтями.

Мы в Никарагуа. Здесь здороваются плечами.

Мы в гостях у Австралийских аборигенов. У них принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

Воспитатель: Как вы думаете, а чем похожи дети разных стран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Много общего у всех детей. Все дети одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, заниматься спортом. И все дети любят смотреть мультфильмы. Детей всего земного шара покорили Диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» также смотрят дети других стран.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (высказывания детей) .

Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Воспитатель: Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету.

Давайте вырежем голубей, голубь – это символ мира и дружбы, а когда выйдем на прогулку, отпустим их в небо, чтобы на планете всегда был мир и благополучие.

(Самостоятельная работа детей) .

(Звучит музыка «Голуби мира»)

Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Дидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Дети разных народов» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Дети разных народов" Дидактическая игра «Дети разных народов» была придумана и использована в ходе реализации проекта.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Утверждаю Старший.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!» Разработан: воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга Цель: Расширять знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД