Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Светлана Володина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова

Согласовано Утверждаю

Старший воспитатель МДОУ Заведуюший МДОУ

«Детский сад №193» «Детский сад №193»

___Баландина Е. Г. ___И. Е. Маслова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей 1 группе

Подготовила

воспитатель

старшей 1 группы

Володина С. В.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

дата провидения: ___

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая (5-6лет).

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Весна».

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.

Тема НОД: «Подарки весны».

Цель: расширять представления детей о природе

Задачи: учить детей узнавать и называть время года весну; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, появились ручейки и лужи, первоцветы, прилетели птицы, набухли почки на деревьях, формировать познавательный интерес в ходе опыта с резиной, закреплять знания о свойствах резины, развивать речь детей, активизировать речь детей словами: подснежники, резина, вызывать положительный отклик на предложение рисовать, воспитывать умение вести себя в природе (не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, любовь к природе, желание беречь ее.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, речевая.

Формы организации: групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мяч (Д-15см., таз (объем-10л., кораблик-оригами 10 шт., резиновые сапоги детские, ватман А2 с нарисованным солнцем, вилки пластмассовые.

Предварительная работа: наблюдение с детьми на прогулке весенних примет, складывание кораблика-оригами, разучивание слов физминутки, разучивание песни «Весна-красна идет», пословиц о весне, инсценировки «Прилет птиц», подвижной игры «Птицы без гнезда», беседа о Красной книге.

Тема: Подарки весны

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Подходи ко мне дружок

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … ВЕСНА. (слайд №1)

(Дети исполняют песню «Весна-красна идет», появляется Весна.)

Весна: Здравствуйте, дети. Каждое время года приходит к вам со своими подарками. Вот и я пришла к вам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки я вам принесла.

Дети, а с чего начинается весна? С чем она к нам приходит?

Дети: С солнышком.

(слайд № 2)

Воспитатель: Какое весной солнышко? Игра с мячом (воспитатель бросает детям мяч, они ловят и говорят: теплое, ласковое, яркое, весеннее, лучистое, желтое). Обращает внимание на нарисованное на ватмане солнце.

Посмотрите, что не хватает у нашего солнышка? Давайте нарисуем солнцу лучики. (дети дорисовывают лучики пластмассовыми вилками)

Весна: Вот это первый мой подарок– теплое солнце. Посмотрите, какое оно яркое, лучистое, веселое. А что происходит дальше?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Солнце греет.

Воспитатель: Солнце греет, снег тает и превращается в лужи и ручейки

(слайд №3).

Воспитатель: А что любят делать дети с ручейками и лужами?

Дети: Ходят по лужам, пускать кораблики.

Воспитатель: А давайте поиграем с корабликами. (раздает детям оригами-кораблики, дети пускают их в таз с водой, наблюдают)

Воспитатель: Играть с ручейками и лужами это опасное или безопасное занятие?

Дети: Опасное.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно промочить ноги и заболеть.

Воспитатель: Что надо сделать, что бы, не намочить ноги, бегая по лужам?

Дети: Надеть резиновые сапоги. Давайте проверим свойство резины, не промокать. Опыт с резиновыми сапогами.

Воспитатель: Вывод- резина не пропускает воду

Весна: Молодцы. Это уже второй мой подарок - звонкие ручейки, лужицы. Пойдемте искать следующий подарок? (Идут и находят подснежник). Что это?

Дети: Подснежник.

(слайд № 4)

Воспитатель: Какие красивые цветы. Ребята, а можно рвать подснежники

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя нарвать, ведь так хочется?

Дети: Они завянут. Исчезнут, если их рвать. Некоторые виды подснежников внесены в Красную книгу.

Физкультминутка «Подснежник».

Весной выросли цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся они.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Весна: И это еще один мой подарок – цветы-первоцветы. Ребята, давайте присядем на полянку. (Раздаются голоса птиц в записи).

Воспитатель: Как вы думаете кто еще рад весне?

Дети: Птицы

(слайд № 5) .

Воспитатель: Откуда птицы прилетели?

Дети: С юга. Из теплых стран.

Воспитатель: Они вернулись домой. Будут строить гнёзда и высиживать птенцов. Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

( В это время выходят перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Воспитатель: Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Воспитатель: Мы вас очень-очень ждали, давайте поиграем.

(Подвижная игра «Птицы без гнезда»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой следующий подарок весна приготовила?

Дети: Появляются листья на деревьях, зелёная травка. (слайд № 6)

Весна: Правильно, я деревья одеваю в зеленый наряд, землю укрываю травой. Вот сколько я вам подарков принесла.

Воспитатель: Спасибо, Весна. А мы с ребятами за это тебе пословицы расскажем.

Пословицы о весне:

• Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

• Грач на горе - весна на дворе.

• Матушка весна всем красна.

• Весна днём красна.

• Ранняя весна — много воды.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все очень старались. Вам понравилось наше путешествие по весне?

А что вам больше всего понравилось? Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (слайд № 7)

Весна: Ребята, я рада, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете обо мне, спели красивую песню. За это я хочу вас одарить подарками. А теперь мне пора возвращаться домой в лес. До свидания, друзья!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу.

(Дети под музыку возвращаются в группу.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Моя малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб» Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах Образовательные: расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Все краски осени» Конспект НОД в старшей группе Тема «Все краски осени» (образовательная область «познавательное развитие») Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебная бумага» Цель: Познакомить детей с копировальной бумагой; способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги - точное.

Конспект в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Программные задачи: Обучающие: • Формировать умение различать и называть зимующих птиц; • образовывать сложные прилагательные • Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД