Любовь Олеговна Семенова
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На помощь к доктору Айболиту».
Тип занятия: интеллектуально – развивающее.
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.
Форма проведения: путешествие.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „На помощь к доктору Айболиту, Четырехугольники, Способы измерения объема жидких тел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
обучающие: развивать умение обобщать геометрические фигуры по признаку «четырехугольник», познакомить детей со способами измерения объема жидких тел, упражнять в сравнении смежных чисел (5-6, 6-7) с опорой на наглядный материал, закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов;
развивающие: создать условия для развития исследовательской деятельности, логического мышления, сообразительности, внимания;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение сопереживать, желание помогать.
Оборудование: телефон, 2 пустые бутылки; бутылки с водой окрашенной в розовый и голубой цвет; маленькие бутылочки и разные по размеру стаканы по количеству детей; геометрические фигуры; палочки Кюизенера; индивидуальные карточки с птицами на сложение; иллюстрации гор; игрушка доктор Айболит.
Ход ОД:
1. Организационный момент
– Ребята, я сейчас получила СМС от доктора Айболита. Быстрее убирайте всё на место и подходите ко мне, я вам её прочитаю.
«Беда! Беда! За зиму птицы ослабли и не могут вернуться домой. Для восстановления сил им необходима живая вода с витаминами».
- У меня есть «живая» вода, поможем птицам?
2. Игра «Четырехугольник»
- Ребята, приплыть к доктору Айболиту мы можем только на плотах четырехугольной формы.
- Какие фигуры называют четырехугольниками?
- Выберите себе плоты четырехугольной формы (дети выбирают четырехугольники).
- Какую фигуру выбрал Петя?
- Почему ты выбрал квадрат (прямоугольник, ромб, трапецию?
- Почему эти фигуры называют четырехугольниками?
3. Игровое упражнение «Измерь жидкость»
- Средство передвижения у нас есть. Осталось только взять живую воду. Ой! Живая вода так долго стояла рядом с мертвой, что я забыла, где какая! Какую же бутылку мне взять? Я точно помню, что живой воды у меня было больше. Как вы думаете, в какой бутылке больше воды? А как можно проверить?
(Предполагаемые ответы детей: измерить, перелить).
- Правильно ребята. Нужно измерить объем жидкости. Кто знает, как это сделать?
(Предполагаемый ответ детей: выбрать мерку)
- Нужно выбрать мерку (кружку, чашку, ложку) и с помощью переливания, измерить объем жидкости.
- Что нужно сделать, чтобы не забыть отмеренное количество жидкости.
(Предполагаемый ответ детей: откладывать фишки).
Работа с демонстрационным материалом.
Измерение объема жидкости в бутылках с розовой и голубой водой воспитателем.
- Сколько стаканов воды розового цвета было в бутылке? (5)
- А сколько воды голубого цвета было в бутылке? (4)
- Какой воды больше? (розовой)
- На сколько? (на 1)
Какого цвета живая вода?
- Почему вы так решили?
Работа с раздаточным материалом.
- Живая вода у нас есть. Осталось в дорогу взять по 2 стаканчика питьевой воды. Больше мы взять не можем. От тяжести плоты могут затонуть.
- Ребята, перед вами стоят бутылочки с питьевой водой, мерные стаканчики и большие стаканы. Нужно из бутылочки отмерить 2 стаканчика воды и отмеренную воду перелить в большой стакан. Не забудьте откладывать счетные палочки во время измерений. Всю воду мы сольем в бутылку и возьмем с собой в путь.
Измерение объема жидких тел детьми.
4. Дыхательная гимнастика «Ветер»
- Взяли свои плоты и чтобы они плыли быстрее им нужно помочь. Набираем через нос в легкие, как можно больше воздуха и выдуваем через рот на плот. Вот так. (выполнение дыхательной гимнастики детьми)
- Ребята, дальше на плотах мы плыть не можем. Оставьте их. Плывем друг за другом.
Физминутка «Пловцы».
- А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брас,
Одной рукой – это кроль,
Все как один
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
Оказались пред горой.
5. Игра «Смежные числа»
- Какая высокая гора, чтобы на нее подняться, нужны ступеньки. А я знаю, вы можете строить ступеньки из палочек Кюизенера.
Дети выкладывают ступеньки и проговаривают стихотворение «Мы по лесенке шагаем…». При назывании числа детьми, воспитатель выкладывает цифры.
- Какого цвета ступенька числа 6? (фиолетовая)
- Какая ступенька стоит до фиолетовой? (желтая)
- Какую цифру обозначает желтая ступенька? (5)
- Какая палочка длиннее фиолетовая или желтая?
- На сколько фиолетовая палочка длиннее желтой? (на 1)
- Значит число 6 больше 5 на 1.
- Какая ступенька стоит после фиолетовой? (черная)
- Какую цифру обозначает черная ступенька? (7)
- Какая палочка короче фиолетовая или черная?
- На сколько фиолетовая палочка короче черной? (на 1)
- Значит число 6 меньше 7 на 1.
6. Упражнения на сложение.
- Ребята, посмотрите, кто это? (доктор Айболит)
Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Но перелетные птицы так напуганы, что разлетелись. Соберите и сложите.
Работа на индивидуальных карточках.
- Каких птиц собирал Петя? Сколько у тебя Ласточек? Что ты сделал, чтобы сложить птиц? Какой знак показывает, что надо складывать?
7. Итог
- Пришла пора возвращаться. Обратно мы полетим на птицах, как лягушка путешественница (перелет в детский сад)
- Мы спасли птиц. Что для этого нам пришлось сделать?
- Ребята за зиму оперение птиц стало бледным, я предлагаю вам разукрасить птиц (раскрашивание птиц в свободной деятельности).