Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

Любовь Олеговна Семенова
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе

Тема: «На помощь к доктору Айболиту».

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Форма проведения: путешествие.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

обучающие: развивать умение обобщать геометрические фигуры по признаку «четырехугольник», познакомить детей со способами измерения объема жидких тел, упражнять в сравнении смежных чисел (5-6, 6-7) с опорой на наглядный материал, закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов;

развивающие: создать условия для развития исследовательской деятельности, логического мышления, сообразительности, внимания;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование: телефон, 2 пустые бутылки; бутылки с водой окрашенной в розовый и голубой цвет; маленькие бутылочки и разные по размеру стаканы по количеству детей; геометрические фигуры; палочки Кюизенера; индивидуальные карточки с птицами на сложение; иллюстрации гор; игрушка доктор Айболит.

Ход ОД:

1. Организационный момент

– Ребята, я сейчас получила СМС от доктора Айболита. Быстрее убирайте всё на место и подходите ко мне, я вам её прочитаю.

«Беда! Беда! За зиму птицы ослабли и не могут вернуться домой. Для восстановления сил им необходима живая вода с витаминами».

- У меня есть «живая» вода, поможем птицам?

2. Игра «Четырехугольник»

- Ребята, приплыть к доктору Айболиту мы можем только на плотах четырехугольной формы.

- Какие фигуры называют четырехугольниками?

- Выберите себе плоты четырехугольной формы (дети выбирают четырехугольники).

- Какую фигуру выбрал Петя?

- Почему ты выбрал квадрат (прямоугольник, ромб, трапецию?

- Почему эти фигуры называют четырехугольниками?

3. Игровое упражнение «Измерь жидкость»

- Средство передвижения у нас есть. Осталось только взять живую воду. Ой! Живая вода так долго стояла рядом с мертвой, что я забыла, где какая! Какую же бутылку мне взять? Я точно помню, что живой воды у меня было больше. Как вы думаете, в какой бутылке больше воды? А как можно проверить?

(Предполагаемые ответы детей: измерить, перелить).

- Правильно ребята. Нужно измерить объем жидкости. Кто знает, как это сделать?

(Предполагаемый ответ детей: выбрать мерку)

- Нужно выбрать мерку (кружку, чашку, ложку) и с помощью переливания, измерить объем жидкости.

- Что нужно сделать, чтобы не забыть отмеренное количество жидкости.

(Предполагаемый ответ детей: откладывать фишки).

Работа с демонстрационным материалом.

Измерение объема жидкости в бутылках с розовой и голубой водой воспитателем.

- Сколько стаканов воды розового цвета было в бутылке? (5)

- А сколько воды голубого цвета было в бутылке? (4)

- Какой воды больше? (розовой)

- На сколько? (на 1)

Какого цвета живая вода?

- Почему вы так решили?

Работа с раздаточным материалом.

- Живая вода у нас есть. Осталось в дорогу взять по 2 стаканчика питьевой воды. Больше мы взять не можем. От тяжести плоты могут затонуть.

- Ребята, перед вами стоят бутылочки с питьевой водой, мерные стаканчики и большие стаканы. Нужно из бутылочки отмерить 2 стаканчика воды и отмеренную воду перелить в большой стакан. Не забудьте откладывать счетные палочки во время измерений. Всю воду мы сольем в бутылку и возьмем с собой в путь.

Измерение объема жидких тел детьми.

4. Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Взяли свои плоты и чтобы они плыли быстрее им нужно помочь. Набираем через нос в легкие, как можно больше воздуха и выдуваем через рот на плот. Вот так. (выполнение дыхательной гимнастики детьми)

- Ребята, дальше на плотах мы плыть не можем. Оставьте их. Плывем друг за другом.

Физминутка «Пловцы».

- А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль,

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

Оказались пред горой.

5. Игра «Смежные числа»

- Какая высокая гора, чтобы на нее подняться, нужны ступеньки. А я знаю, вы можете строить ступеньки из палочек Кюизенера.

Дети выкладывают ступеньки и проговаривают стихотворение «Мы по лесенке шагаем…». При назывании числа детьми, воспитатель выкладывает цифры.

- Какого цвета ступенька числа 6? (фиолетовая)

- Какая ступенька стоит до фиолетовой? (желтая)

- Какую цифру обозначает желтая ступенька? (5)

- Какая палочка длиннее фиолетовая или желтая?

- На сколько фиолетовая палочка длиннее желтой? (на 1)

- Значит число 6 больше 5 на 1.

- Какая ступенька стоит после фиолетовой? (черная)

- Какую цифру обозначает черная ступенька? (7)

- Какая палочка короче фиолетовая или черная?

- На сколько фиолетовая палочка короче черной? (на 1)

- Значит число 6 меньше 7 на 1.

6. Упражнения на сложение.

- Ребята, посмотрите, кто это? (доктор Айболит)

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Но перелетные птицы так напуганы, что разлетелись. Соберите и сложите.

Работа на индивидуальных карточках.

- Каких птиц собирал Петя? Сколько у тебя Ласточек? Что ты сделал, чтобы сложить птиц? Какой знак показывает, что надо складывать?

7. Итог

- Пришла пора возвращаться. Обратно мы полетим на птицах, как лягушка путешественница (перелет в детский сад)

- Мы спасли птиц. Что для этого нам пришлось сделать?

- Ребята за зиму оперение птиц стало бледным, я предлагаю вам разукрасить птиц (раскрашивание птиц в свободной деятельности).

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков» Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков». Составила: воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Проделки Шапокляк» Программные задачи: Зaкреплять знaния дeтей о количeственном и порядковом счeте в пределaх 10. Систематизировaть знaния о последовaтельности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек» Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП. Задачи: 1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: Обучающие – упражнять в.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2016 в 22:57
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки