Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел»

Тема: «На помощь к доктору Айболиту».

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Форма проведения: путешествие.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „На помощь к доктору Айболиту, Четырехугольники, Способы измерения объема жидких тел“» размещена в разделах

обучающие: развивать умение обобщать геометрические фигуры по признаку «четырехугольник», познакомить детей со способами измерения объема жидких тел, упражнять в сравнении смежных чисел (5-6, 6-7) с опорой на наглядный материал, закрепить представление о сложении, как объединении групп предметов;

развивающие: создать условия для развития исследовательской деятельности, логического мышления, сообразительности, внимания;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение сопереживать, желание помогать.

Оборудование: телефон, 2 пустые бутылки; бутылки с водой окрашенной в розовый и голубой цвет; маленькие бутылочки и разные по размеру стаканы по количеству детей; геометрические фигуры; палочки Кюизенера; индивидуальные карточки с птицами на сложение; иллюстрации гор; игрушка доктор Айболит.

Ход ОД:

1. Организационный момент

– Ребята, я сейчас получила СМС от доктора Айболита. Быстрее убирайте всё на место и подходите ко мне, я вам её прочитаю.

«Беда! Беда! За зиму птицы ослабли и не могут вернуться домой. Для восстановления сил им необходима живая вода с витаминами».

- У меня есть «живая» вода, поможем птицам?

2. Игра «Четырехугольник»

- Ребята, приплыть к доктору Айболиту мы можем только на плотах четырехугольной формы.

- Какие фигуры называют четырехугольниками?

- Выберите себе плоты четырехугольной формы (дети выбирают четырехугольники).

- Какую фигуру выбрал Петя?

- Почему ты выбрал квадрат (прямоугольник, ромб, трапецию?

- Почему эти фигуры называют четырехугольниками?

3. Игровое упражнение «Измерь жидкость»

- Средство передвижения у нас есть. Осталось только взять живую воду. Ой! Живая вода так долго стояла рядом с мертвой, что я забыла, где какая! Какую же бутылку мне взять? Я точно помню, что живой воды у меня было больше. Как вы думаете, в какой бутылке больше воды? А как можно проверить?

(Предполагаемые ответы детей: измерить, перелить).

- Правильно ребята. Нужно измерить объем жидкости. Кто знает, как это сделать?

(Предполагаемый ответ детей: выбрать мерку)

- Нужно выбрать мерку (кружку, чашку, ложку) и с помощью переливания, измерить объем жидкости.

- Что нужно сделать, чтобы не забыть отмеренное количество жидкости.

(Предполагаемый ответ детей: откладывать фишки).

Работа с демонстрационным материалом.

Измерение объема жидкости в бутылках с розовой и голубой водой воспитателем.

- Сколько стаканов воды розового цвета было в бутылке? (5)

- А сколько воды голубого цвета было в бутылке? (4)

- Какой воды больше? (розовой)

- На сколько? (на 1)

Какого цвета живая вода?

- Почему вы так решили?

Работа с раздаточным материалом.

- Живая вода у нас есть. Осталось в дорогу взять по 2 стаканчика питьевой воды. Больше мы взять не можем. От тяжести плоты могут затонуть.

- Ребята, перед вами стоят бутылочки с питьевой водой, мерные стаканчики и большие стаканы. Нужно из бутылочки отмерить 2 стаканчика воды и отмеренную воду перелить в большой стакан. Не забудьте откладывать счетные палочки во время измерений. Всю воду мы сольем в бутылку и возьмем с собой в путь.

Измерение объема жидких тел детьми.

4. Дыхательная гимнастика «Ветер»

- Взяли свои плоты и чтобы они плыли быстрее им нужно помочь. Набираем через нос в легкие, как можно больше воздуха и выдуваем через рот на плот. Вот так. (выполнение дыхательной гимнастики детьми)

- Ребята, дальше на плотах мы плыть не можем. Оставьте их. Плывем друг за другом.

Физминутка «Пловцы».

- А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной рукой – это кроль,

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

Оказались пред горой.

5. Игра «Смежные числа»

- Какая высокая гора, чтобы на нее подняться, нужны ступеньки. А я знаю, вы можете строить ступеньки из палочек Кюизенера.

Дети выкладывают ступеньки и проговаривают стихотворение «Мы по лесенке шагаем…». При назывании числа детьми, воспитатель выкладывает цифры.

- Какого цвета ступенька числа 6? (фиолетовая)

- Какая ступенька стоит до фиолетовой? (желтая)

- Какую цифру обозначает желтая ступенька? (5)

- Какая палочка длиннее фиолетовая или желтая?

- На сколько фиолетовая палочка длиннее желтой? (на 1)

- Значит число 6 больше 5 на 1.

- Какая ступенька стоит после фиолетовой? (черная)

- Какую цифру обозначает черная ступенька? (7)

- Какая палочка короче фиолетовая или черная?

- На сколько фиолетовая палочка короче черной? (на 1)

- Значит число 6 меньше 7 на 1.

6. Упражнения на сложение.

- Ребята, посмотрите, кто это? (доктор Айболит)

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Но перелетные птицы так напуганы, что разлетелись. Соберите и сложите.

Работа на индивидуальных карточках.

- Каких птиц собирал Петя? Сколько у тебя Ласточек? Что ты сделал, чтобы сложить птиц? Какой знак показывает, что надо складывать?

7. Итог

- Пришла пора возвращаться. Обратно мы полетим на птицах, как лягушка путешественница (перелет в детский сад)

- Мы спасли птиц. Что для этого нам пришлось сделать?

- Ребята за зиму оперение птиц стало бледным, я предлагаю вам разукрасить птиц (раскрашивание птиц в свободной деятельности).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Поможем доктору Айболиту» "Поможем доктору Айболиту" Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 22:57
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД