МААМ-картинки

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту»

Галина Николаевна Торопкина
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту»

Задачи:

• Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

• Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания;

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

• Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

• Развивать сценические способности.

Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Оборудование: атрибуты костюма доктора Айболита; шапочки овощей и фруктов; костюмы к сказке; картошка; ложки; мячи

Ход развлечения

Ведущий: Приглашаем всех сейчас

Праздник здоровья

Начинается у нас.

Солнце, солнце грей,

Будет праздник веселей.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Что за гость спешит на праздник,

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку

Поскорее угадай.

Ведущий: Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

Если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

Наш любимый….

Дети: Айболит

(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, дети. Куда я попал?

Дети: В детский сад

Айболит: «Сад» - понятно, это место

Где деревья все растут.

Почему же сад вдруг «детский»?

Почему ребята тут?

Ведущий: Чтобы было интересней

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем

Как мы в садике живем.

Песня «Детский сад»

Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Коле. Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы.

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход, действует по тексту.)

Айболит:

Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы! Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по городу Здоровья. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Айболит: Правильно, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: Да

Айболит: Но чтобы попасть в этот город, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(дети закрывают глаза и говорят слова).

Вот мы с вами и очутились в городе Здоровья. В этом городе очень много улиц, и сначала мы отправляемся на автобусе на улицу Витаминная.

(звучит музыка, дети имитируют движения на автобусе)

Айболит: Вот мы с вами попали на улицу Витаминная. А для чего нужны витамины вы знаете? (Чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм и организму легче бороться с болезнями.

Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята знаю, где находятся витамины.

Айболит: Очень интересно.

Песня «Овощи и фрукты»

Ведущий: Дети даже знают про них стихи, вот послушай.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок.

Я – морковка рыжий хвостик,

Приходите ко мне в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей.

Лимон как воздух нужен,

Тому, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречен.

А кто его полюбит,

Болеть уже не будет.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Ведущий: Витамины, в гости приходите! В хороводе с нами попляшите!

Хоровод «Огород»

Айболит: В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Надо их побольше есть.

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас,

Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты,

Рыбу и морепродукты.

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем собирать картошку.

Аттракцион «Собери картошку»

Айболит: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. А поедим мы на машине (звучит музыка, дети

имитируют движения)

Ребята, а вы делаете зарядку? (да)

Ведущий: Конечно, зарядку мы делаем каждое утро. На зарядку, становись!

Песня «Зарядка»

Айболит: Правильно. Кто делает зарядку, тот становиться сильным, крепким. Это знают даже в сказке.

Инсценирование сказки «Репка»

(Звучит музыка, входит Дед)

Ведущий: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник.

Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.

ДЕД: Ух! Вот это репка!

Засела в землю крепко (с энтузиазмом)

Вырвать репку нужно, так возьмемся дружно!

Ведущий: Тянет, потянет дед репку, а вытянуть не может.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас. (подбегает). Ай, да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут

Бабка: Как тянуть, с какого боку? Выйди, внучка на подмогу.

Ведущий: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Внучка: Эй, ты, Жучка, выходи, нам ты тоже помоги.

Ведущий: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Жучка: Разбудить придется кошку, пусть потрудиться немножко.

Ведущий: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Дед: Надо Мышку нам позвать, чтобы репку доставать.

Бабка: Если б мы умнее были, за здоровьем бы следили.

Внучка: Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!

Жучка: Мы любили отдыхать, очень долго утром спать.

Кошка: Мы не поливали грядки, мы не делали зарядки!

Дед: Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!

(выбегает под музыку Мышка, прыгает, делает зарядку)

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку,

Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.

Айболита позовём и по кругу все пойдём.

(звучит энергичная музыка, дети и все герои делают зарядку)

Мышка: Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, бабка, наклонись.

Ну-ка, внучка, успевай, да пониже приседай.

Жучка с кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.

Вам теперь понятно, что нужна зарядка?

Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!

Ведущий: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку.

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

В сказке той большой секрет,

Кто даст правильный ответ?

Не проста ее отгадка, помогло им, что? (зарядка).

Айболит: Зарядка нужна для здоровья, для успеха,

Для улыбок и для смеха.

Это для души бальзам,

Спорт всегда поможет вам.

Айболит: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому я даю совет вам:

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши,

Физкультурой занимайся

Бегай, прыгай, кувыркайся.

Соревнования «Сороконожка»

Айболит: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Надо, надо умываться по утрам и вечера,

А грязнулям и неряхам стыд и срам.

(звучит музыка)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Каждый день я руки мою под холодною водою,

И в ладонях поутру мыло сильно очень тру:

- Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись!

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею, вымыть личико и шею.

Рано утром дети встали, зубки чистить побежали

У нас зубная щетка, она чистит зубы четко.

Чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели.

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Ведущий: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Песня «Буль, буль»

Айболит: Ребята, чтобы вы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей

(Расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зубная щетка)

Айболит: Вы, запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе –

Чистота – залог здоровья!

Айболит: А теперь мы отправляемся дальше, следующая станция «Музыкальная». И отправимся мы туда пешком. Ведь ходьба тоже укрепляет наше здоровье.

(звучит музыка)

Доктор Айболит: Я прибыл к нам с волшебного острова «Чунга – Чанга», где все очень любят петь и танцевать. Ребята, давайте, и мы с вами немного повеселимся. Ведь музыка только укрепляет здоровье.

Танец «Чунга – Чанга»

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу.

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете.

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Ведущий: А нам пора обратно в детский сад. Выполняйте, ребята, все советы доктора Айболита и тогда вы будете всегда здоровыми и веселыми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту» Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту". Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Конспект интегрированной НОД ФЭМП в разновозрастной группе. Тема "Поможем Доктору – Айболиту". Описание материала: Предлагаю вам конспект.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием ЭОР «На помощь доктору Айболиту» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием ЭОР. Тема «На помощь доктору Айболиту».

Конспект НОД в старшей возрастной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к доброму доктору Айболиту» Цели и задачи: 1. Учить детей обходить обручи змейкой. 2. Закреплять умения пролезать в вертикальный обруч боком. 3. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту» Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к природе. Задачи: Создать условия для развития: - эмоциональной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме»Сценарий развлечения для детей средней группы «В гости к Зимушке-зиме» Дети входят в зал под песню "Вьюженька" сл. и муз. Ю. Филиппова. Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это.

Стенгазета «в гости к доктору айболиту!»Стенгазета «в гости к доктору айболиту!» Работа с родителями. Здоровье рассматривается как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 10:00
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД