МААМ-картинки

Проект «Культура и традиции народов Карелии»

Татьяна Кабешова
Проект «Культура и традиции народов Карелии»

ПРОЕКТ :

«Традиции и культура

народов Карелии»

Воспитатели: Гайда Ирина Викторовна

Кабешова Татьяна Витальев

Проект : «Традиции и культура народов Карелии»

Участники проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Вид проекта : творческий, познавательно-речевой, информационный.

Тип проекта : краткосрочный (январь-март)

Создание проблемы:

Публикация «Проект „Культура и традиции народов Карелии“» размещена в разделах

У современных детей недостаточно знаний и представлений о своей стране, о людях разных национальностей, живущих в ней, об их культуре и традициях.

Актуальность проблемы:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом” (С. Михалков). Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.

Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.

Понятие патриотизм - это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводятся. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведёт к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведёт к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Цель проекта : воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гражданственности, стремление сделать всё возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа входящего в состав России.

Задачи проекта :

•расширять представления детей о своей Родине, её достопримечательных местах;

•воспитывать чувство гордости за свою Родину;

•сформировать первичные представления детей об окружающем мире, обществе, культуре и традициях народов Карелии, как субъекта Российской Федерации;

•сформировать у детей бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

•развивать диалогическую и монологическую речь детей;

развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

План проекта

Название мероприятий Тема

Работа с детьми

Непосредственно образовательная деятельность 1. «Карелия – заветный уголок»

2. «Путешествие в леса Карелии»

Беседа 1. «Народные традиции и культура Республики Карелия»

2. «Воды Карелии»

Игры Подвижная игра: «Я есть!» («Оленпа!»)

Знакомство с литературой Карельские народные сказки :

«Красавица Насто»

«Голубая важенка»

«Сестра и девять братьев»

Стихотворения:

Вера Линькова

«Болотце»

«Лягушонок»

«Царевна-Морошка»

Тертту Викстрем

«Хочет в школу воробьишко»

«Осень в лесу»

«Лесной доктор»

Продуктивные виды деятельности Рисование:

- «Флаг Карелии»

- «Народный костюм»

- «Животный мир»

Организация досуга 1. Просмотр документального фильма: «Карелы. Земля легенд и былей» :

«Суровая северная земля. Предания. История» 1-я часть

«Красота Карельской деревни» 2-я часть

«Культура Карелии» 3-я часть

«Природа Карелии» 4-я часть

2. Фольклорное развлечение: «На златом крыльце сидели…»

Работа с родителями

Беседы, консультации, рекомендации, анкетирование Анкетирование:

«Развитие патриотического воспитания у детей дошкольного возраста»

«Что вы знаете о республике Карелия

Беседы, консультации, рекомендации:

«Карельские народные игры»

«Путешествие в страну озёр»

«Знакомство с традициями республики Карелия»

• «Что означает выражение «быть патриотом»?

«Национальные блюда Карелии»

«Достопримечательности субъекта РФ Карелии»

• «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

Продуктивные виды деятельности 1. «Природа Карелии» (рисование)

2. «Уголок нашей Родины» (аппликация)

Работа педагогов

• Подбор литературы

• Подбор художественной литературы для чтения детям, дидактических игр по данной теме

• Подбор демонстрационного и раздаточного материала

• Организация совместных викторин, конкурсов, игр-соревнований

• Разработка этапов проекта

Предполагаемый результат:

•Дети должны иметь представление о субъекте Российской Федерации – Карелии, о её достопримечательностях (музеях, памятниках, стадионах, театрах, учебных заведениях, производстве, об истории возникновения, об важных исторических событиях.

•Дети должны быть ознакомлены с достопримечательностями республики Карелия, с гербом, флагом и гимном.

•Сформировать интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Карелии.

Итоги проекта :

1. Создание картотеки «Детские подвижные игры народов Карелии»

2. Книга рецептов «Национальные блюда Карелии»

Публикации по теме:

Народное творчество: культура и традицииНародное творчество: культура и традиции В последние годы проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Ей придается большая значимость.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Занятие для подготовительной группы «Культура и традиции мордовского народа» Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, - формировать.

Культура и традиции нашего края. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма; любовь к родному краю, к своем народу, его традициям, обычаям.

ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа» ООД в старшей группе детского сада на тему: «Культура и традиции русского народа «Наш любимый край –Россия» Программное содержание. Познакомить.

Оформление группы «Народная культура и традиции»Оформление группы «Народная культура и традиции» Накануне в детском саду проходила тема"Народная культура и традиции"Эта тема очень близка нам,именно поэтому хотелось дать детям большое.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Культура и традиции русского народа» Планирование воспитательно-образовательной работы 2016 г. (Понедельник) Тема: «Культура и традиции русского народа». Утро. Утренняя гимнастика.

Проект на тему «Культура и традиции русского народа» (видеоотчет) АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, его традиций не только.

Проект «Народные игры Карелии» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народные игры Карелии».Старший дошкольный возраст. Вид проекта: кратковременный, игровой. Актуальность проекта: Одна из задач программы.

Проект «Русские народные традиции и культура» (средняя группа)Проект «Русские народные традиции и культура» (средняя группа) «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культура и традиции народов Карелии»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД