МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов»

Мария Кириенко
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов»

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к культуре других народов.

Задачи:

• Обогащать представления об отдельных элементах культуры других народов (язык, одежда, народное искусство, обычай, игры).

• Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов.

• Формировать навыки практического применения информации в игровой, речевой, двигательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Культура разных народов“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись песен (русской народной и алтайской, иллюстрации с изображением людей разных национальности в национальных костюмах, настольно - печатная игра «Особенности быта разных народов»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам обратились дети из старшей группы, они попросили нас рассказать им о культуре и традициях разных народов. Ребята я вам предлагаю сделать книгу своими руками, в которой мы расскажем внешние различие людей разных национальностей.

Воспитатель: Ребята вы согласны сделать книгу для детей старшей группы?

Дети: Да

Воспитатель: Что мы можем в ней разместить?

Дети: Рассказы о культуре разных народов, картинки, рисунки, фотографии, пословицы, поговорки, игры.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо все придумали! Начнем мы эту книгу с культуры русского народа.

Воспитатель: Русская культура очень богата и красива, она славилась во все времена и известна всему миру. Русские люди имеют свой язык, при помощи которого общаются друг с другом. Они бережно относятся к нему, стараться говорить правильно. Особенности русского языка отражаются в песнях, сказках и пословицах.

Воспитатель: Ребята, а вы какие знаете пословицы о языке и хороших словах?

Дети: «Язык до Киева доведет», «Хорошие речи приятно и слушать», «Ласковое слово и камень растопит», «Доброму слову – добрый ответ».

Воспитатель: Молодцы ребята, русские народные сказки передавались из одной деревни в другую, из одного дома в другой, из одних уст в другие, и так дошли до наших времен. А какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Мы с вами рисовали на прошлом занятие по мотивам русских народных сказок, давайте мы с вами возьмём и подберем рисунки, которые вложим в нашу книгу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, как хорошо получается! Вы знаете, что у русского народа очень красивые песни. В давние времена молодые девушки и парни собирались вечерами за околицей, пели песни и водили хороводы. Давайте и мы с вами поводим хоровод.

Звучит аудиозапись русской народной песни «Во поле береза стояла», дети вмести с воспитателем, водят хоровод.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какую одежду носил русский народ в давние времена и какую одежду носят сейчас, а также какие предметы использовались раньше и какие существуют сейчас. А в этом нам с вами поможет игра «Старинное – не старинное»

На проекторе появляются изображения сарафана, косоворотки, лаптей, сундука для хранение одежды.

Воспитатель: Дети вы должны назвать предмет одежды и сказать, старинная это вещь или современная, что вместо сарафана, косоворотки и лаптей носят в наше время.

Информация для воспитателя:

Сарафан – женская русская одежда, безрукавая, с проймами для рук и поясом. Сарафан заменен на платья и юбки.

Косоворотка – рубаха с косым воротом. Современные люди носят рубахи но уже не с косым воротом, а также футболки.

Лапти – короткая плетенная обувь, которую плели из лыка, реже из коры дерева. Сейчас вместо лаптей носят туфли, ботинки, сапоги и т. д.

Сундук – ящик с крышкой для хранения одежды и утвари. Современные люди хранят одежду в шкафах, гардеробах, комодах.

Воспитатель: Русский народ очень гостеприимный, гостей встречают с хлебом – солью да угощают традиционными блюдами. Кто знает какими?

Дети: Пельмени, блины, щи, шанежки и т. д.

Воспитатель: Здесь на столе лежат иллюстрации, на которых изображены представители разных национальностей в национальных костюмах. Выберите, пожалуйста, людей в русских костюмах; эти иллюстрации мы поместим в книгу для детей старшей группы. Продолжим изготовление нашей книги. Следующий народ, о котором мы расскажем в ней, - алтайцы. Где они проживают?

Дети выполняют задание.

Дети: В Республике Алтай.

Воспитатель: Да, действительно, алтайцы проживают в этой республике. Скажите мне, на каком языке говорят алтайцы?

Дети: На алтайском,

Воспитатель: Давайте с вами послушаем, как звучит алтайский язык.

Звучит аудиозапись алтайской народной песни.

Воспитатель: Одежда алтайского народа отличается от русской одежды. Посмотрите на картинки.

На проекторе появляются слайды с изображением одежды алтайцев: блузки, юбки, жилеты – женская одежда; длинные рубахи, широкие брюки, жилеты, халаты – мужская одежда.

Воспитатель: И женщины и мужчины носили длинные сапоги без каблуков. Были характерны длинная рубаха с широкими рукавами и открытым воротом и широкие штаны, которые обычно шили из покупной ткани, иногда из кожи. Сверху надевалась свободная овчинная шуба до пят (мехом внутрь) с большим запахом на правую отсрочу — тон. Шуба подпоясывалась широким куском ткани и носилась не только зимой, но и летом. Иногда летом вместо шубы надевали подобный ей по покрою суконный или матерчатый халат с большим отложным воротником из цветной ткани. Женщины поверх шубы или халата носили длиннополую распашную безрукавку-чегедек, обычно отороченную яркой тканью или позументом. На голове носили мягкую цилиндрическую или округлую шапку из цветной ткани, подбитую мехом чёрного барашка.

Воспитатель: Ребята скажите, как называется самый большой праздник алтайских народов?

Дети: Эл – Ойын.

Воспитатель: Алтайцы очень тщательно готовятся к этому празднику, он готовят разные национальные блюда. Как они называются?

Дети: Теертнек - алтайский национальный хлеб, Кан - кровяная колбаса, Чегень - кислое молоко, Кочо (мясной суп с крупой).

Воспитатель: На празднике юноши и мужчины состязаются в беге, прыжках, национальной борьбе и конных скачках. А еще во время праздника алтайцы очень любят играть в разные национальные игры. В одну из них мы сейчас с вами поиграем, называется она «Белый шаман»

Условия выполнения:

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он становиться на колени и бьет в бубен, затем идёт к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим. Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры.

Воспитатель: Ребята, среди картинок на столе выберете те, на которых изображены люди в алтайском национальном костюме.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили о людях русской и алтайской культуры.

Воспитатель: Что бы дети старшей группы узнали о культуре этих народов, мы с вами в нашу книгу вложим вот такие карты, с которыми сейчас поиграете и вы, а потом и дети старшей группы.

Игра «Особенности быта разных народов»

На перфокартах (лист бумаги формата А4, по разным сторонам, которого нанесены изображения, а в центре – вырезанный прямоугольник) изображены люди в национальных костюмах, жилище, и традиционные изделия народных мастеров –представителей русских и алтайских народов. Дети выполняют задание, подкладывают под перфокарту лист бумаги и проводят на нем линии. Нужно красным карандашом соединить изображения, которые относятся к культуре алтайских народов, а синим русских.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, эту игру можно поместить в нашу книгу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже думаю, что она понравиться детям старшей группы.

Воспитатель обращает внимание детей на оформленные листы книги.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга получается у нас. В следующий раз мы продолжим рассказывать в ней о культуре других национальностей. Думаю, что наша книга понравиться всем детям.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Чайная церемония разных народов». Итоговый праздник подготовительной группы Наш детский сад многонациональный, кроме русских детей, среди воспитанников нашего детского сада есть представители других народов. В нашей.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» 1. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию: «Дети разных народов» Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию. Подготовила и провела: воспитатель Мищенко О. Н. Тема: «Дети разных народов».

Мини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группеМини-музей «Жилища разных времен и народов» в подготовительной группе Использование макетов способствует развитию сюжетно-ролевой игры дошкольника,обогащает предметно-пространственную развивающую среду в группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Быт народов Ямала» Открытое занятие в подготовительной группе Составила воспитатель Смурыгина Елена Ивановна МАДОУ Сказка г. Лабытнанги. Тема: «Быт народов.

План работы на март в старшей группе «Национальная культура народов Поволжья» 1. Социально-коммуникативное развитие: - Сюжетно-ролевые игры по мотивам мордовских сказок; - Театрализованная игра по мотивам мордовской.

Проект «Культура питания сибирских народов» в старшей группеПроект «Культура питания сибирских народов» в старшей группе Отчет по проекту. Группа имеет направление краеведение, мы с ребятами изучаем родной край, прививаем, что надо любить родину. Следуя из.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Занятие «Культура поведения в школе» Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет. Формы и методы работы: занятие. Цели: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культура разных народов»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 12:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД