МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Людмила Семиколенных
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: Полет ракеты в космос.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дать детям представление о принципе работы ракеты;

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Полёт ракеты в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность в рамках проекта «Сочи 2014»

Словарная работа: иллюминатор, реактивный двигатель.

Демонстрационный материал: проектор, (фильм вырезка из программы новости, видеофильм «Вид земли из космоса») материалы для опытов.

Раздаточный материал: воздушный шары, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы, клей, влажные салфетки.

Задачи:

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область задачи

Познание: Формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; Активизировать мышление детей, закрепление знаний об окружающем.

Безопасность: Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе образовательной деятельности, обогащать словарный запас, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Социализация: Создать педагогические ситуации и поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.

Художественное творчество: Развивать воображение, формировать эстетический вкус.

Труд: Формировать навыки самообслуживания.

Предварительная работа:

Материал:

- Какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпиада)

- Какие олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

- Факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости» «Олимпийский факел в космосе»)

- Почему факел в космосе не горел? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

- А мне вы разрешите зажечь свечку?

- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

- То же самое произошло и с факелом в космосе?

- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

- Почему не на автомобиле? (ответы детей)

- Почему не на самолете? (ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

- Что с ними произошло? (ответы детей)

- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

- В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

- Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)

Уважаемые коллеги, на минуту закройте глаза… откройте глаза…что вы видите? (показ фрагмента видеофильма «Вид земли из космоса»). Вы хотели бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю вам сконструировать свою ракету.

Конструирование ракеты из цветной бумаги.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! На какую планету вы полетите

Сейчас вы полетите на своих ракетах в космос. Что же увидите из иллюминатора ракеты (ответы детей). Какие планеты солнечной системы вы знаете? Где можно найти информацию о них? (ответы детей). Предлагаю собрать информацию о планетах и сделать книгу «Планеты солнечной системы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семиколенных (УИ 246826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД