Получи документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Людмила Семиколенных
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: Полет ракеты в космос.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дать детям представление о принципе работы ракеты;

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Полёт ракеты в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность в рамках проекта «Сочи 2014»

Словарная работа: иллюминатор, реактивный двигатель.

Демонстрационный материал: проектор, (фильм вырезка из программы новости, видеофильм «Вид земли из космоса») материалы для опытов.

Раздаточный материал: воздушный шары, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы, клей, влажные салфетки.

Задачи:

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область задачи

Познание: Формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; Активизировать мышление детей, закрепление знаний об окружающем.

Безопасность: Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе образовательной деятельности, обогащать словарный запас, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Социализация: Создать педагогические ситуации и поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.

Художественное творчество: Развивать воображение, формировать эстетический вкус.

Труд: Формировать навыки самообслуживания.

Предварительная работа:

Материал:

- Какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпиада)

- Какие олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

- Факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости» «Олимпийский факел в космосе»)

- Почему факел в космосе не горел? (ответы детей)

- Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

- Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

- А мне вы разрешите зажечь свечку?

- Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

- Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

- То же самое произошло и с факелом в космосе?

- Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

- Почему не на автомобиле? (ответы детей)

- Почему не на самолете? (ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

- Что с ними произошло? (ответы детей)

- Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

- Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

- Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

- Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

- Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

- Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

- Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

- С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

- В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

- Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

- Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

- Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

- А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

- Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

- Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

- А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

- Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

- Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

- В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

- Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)

Уважаемые коллеги, на минуту закройте глаза… откройте глаза…что вы видите? (показ фрагмента видеофильма «Вид земли из космоса»). Вы хотели бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю вам сконструировать свою ракету.

Конструирование ракеты из цветной бумаги.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! На какую планету вы полетите

Сейчас вы полетите на своих ракетах в космос. Что же увидите из иллюминатора ракеты (ответы детей). Какие планеты солнечной системы вы знаете? Где можно найти информацию о них? (ответы детей). Предлагаю собрать информацию о планетах и сделать книгу «Планеты солнечной системы.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД