Конспект занятия по изодеятельности «Черепашки»

Наталья Рогожкина
Конспект занятия по изодеятельности «Черепашки»

План конспект занятия по ИКТ

В группе раннего возраста по рисованию (с использованием аппликации).

Основная образовательная область: художественное творчество

Программное содержание:

-Продолжать обучать ребенка основам художественных образов.

Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности.

- Развивать сенсорику и тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.

- Формировать произвольное внимание и память.

- воспитывать эмоционально-положительное отношение со сверстниками.

Словарная работа:Чтение потешки «Черепаха» (С. Маршак) Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Виды детской деятельности: наблюдение, непосредственное выполнение задания.

Формы работы с детьми:показ воспитателя, поэтапное выполнение работы вместе с воспитателем.

Материал:

- демонстрационный: кукла, игрушки, черепахи, картинки (разные виды и название черепах, чем питается черепаха).

- раздаточный: заготовки с изображением черепашки (на каждого ребенка, клей ПВА, краска зеленого цвета (гуашь, фломастеры, макароны (рожки).

Предварительная работа: заранее сделать заготовки черепашек, раскрасить все детали на рисунке, кроме домика черепашки, предварительно покрасить макароны смесью гуаши и клея ПВА.

Планируемый результат: познакомить детей с новым художественным образом.

- Сформированность художественно-образных представлений и мышления.

- Воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

- Доставить хорошее настроение детям посредством вовлечения в игру.

Ход занятия:

Воспитатель: Кукла Аленка к нам в гости пришла,

С собою игрушки она принесла.

Давайте посмотрим, что у нас есть.

Надо на коврик быстрее присесть.

Дети садятся, воспитатель выставляет игрушки (черепашки разных цветов и размеров).

Воспитатель: Что это такое за животное?

Дети:Черепашки.

Воспитатель: А сколько черепашек нам принесла Аленка?

Дети:Много.

Воспитатель: Посмотрите, какие черепашки, все разные, и большие и маленькие. А какие красивые у них домики и все разного цвета. Ребята, у нас появились новые друзья. Это черепашки! Мы с ними будем играть в разные игры, угощать вареньем. А вы знаете, что любят черепашки? Они любят фрукты, огурцы, а хищные черепашки питаются водорослями. А еще у них очень смешной домик. Он называется «панцирем». Хотите увидеть своих новых черепашек? Тогда давайте сделаем сами домики для наших черепашек.

Дети садятся за столы (напротив каждого ребенка лежит заготовка с изображением черепашки).

Воспитатель:Посмотрите ребята на своих черепашек, чего не хватает?

Дети:Домика (панциря).

Воспитатель: Правильно. Обращает внимание детей на мольберт и показывает поэтапно выполнение работы. Сначала берем кисточку и обмакиваем в клей ПВА и хорошенько смажем панцирь, затем осторожно выложим на него макароны, аккуратно придавливая пальчиком каждую макаронину. Помогать каждому ребенку, объяснять, что макароны нельзя высыпать все сразу, а то они склеятся. Подождать пока высохнут.

Воспитатель предлагает детям отвлечься и поиграть в пальчиковую игру «черепаха». Отгадайте загадку:

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе…

Ходят…

(Черепахи)

Положите на стол кулачки, прижатые друг к другу, и медленно передвигайте их по столу вперед.

Панцирь носит черепаха.

Высовываем вперед оба указательных пальца прижатых друг к другу.

Прячет голову от страха.

Прячем указательные пальцы.

Воспитатель:Ребята, давайте еще посмотрим на наших черепашек. Проверим, подсох ли клей, макароны. Воспитатель подписывает каждую работу и собирает.

Итог:

Воспитатель:Какие красивые домики у ваших черепашек получились, молодцы ребята. Теперь рядом с вами будут такие черепашки! Или вы можете подарить ее своему другу, маме.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Перспективное планирование ООД по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство» Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Черепашки»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников
18 июля. Смотр математических игр на МААМ Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических представлений,...
Консультация для воспитателей и родителей «Расскажем детям об улитке»
В тёплую дождливую погоду появляется очень много удивительных живых существ с красивым круглым домиком на спинке, ползающих по земле, траве, веточкам....
Фотоотчёт «Мой друг — велосипед!» с соревнований «Будущее ВелоОмска»
Мой друг… велосипед! - Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до...