Надежда Мусаева
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Платок. Декоративная роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Кабардинский национальный орнамент в технике граттаж.
Тема: «Платок».
Цель :Эмоцианально откликаться на многообразие видов изобразительного искусства. Расширять представления детей о живописных материалах и техниках.
Объяснить особенности работы в технике граттаж, подчеркнуть ее декоративные качества, рассказать об особенностях создания Национального узора.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Платок, Декоративная роспись“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, заполняя углы и середину прямыми, замкнутыми и разомкнутыми линиями, листьями.
Развивать воображение симметрию.
Продолжать учить рисовать по восковой прокладке.
Воспитывать доброжелательные чувства.
Словарная работа: граттаж, восковая прокладка, эскимосы, орнамент, роспись, элемент.
Материал: листы с восковой прокладкой стеки конверт с элементами эскимосской росписи, выполненные воспитателем в разной технике.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на паласе вместе с воспитателем.
В: Ребята, сегодня я получила письмо, оно пришло к нам издалека. Посмотрите, конверт украшен разными узорами. Интересно, кто мог его послать нам?
«Детям старшей группы.
Дорогие ребята! Мы пишем вам с далекого севера.»
В: Кто живет на севере? На севере живут нанайцы, чукчи, эскимосы.
Рассматривают картину с изображением чукотского стойбища.
В:А мы с вами где живем?
-Люди каких национальностей живут у нас в республике?
Д: кабардинцы,русские, балкарцы…
В: Читаем дальше «Хотим с вами подружиться. Высылаем платочек с эскимосской росписью. Его мы все рисовали специально для вас. Вышлите нам пожалуйста, побольше платочков с вашей кабардинской росписью. Ждем с нетерпением.»
-Посмотрите, какой красивый платок прислали нам эскимосские ребята.
-Вам нравится?
-Что здесь нарисовано (цветок, круг, крест, листья).
-Обратите внимание на цвет, используемый в рисунке. Там на севере люди из оленьего меха, шкурок, кожи создают одежду и обувь, украшая их разными цветными узорами. Хотите подружиться с эскимосскими ребятами?
-Тогда пройдем к столам и сядем на свои места. Давайте сравним в чем сходство и отличие нашей росписи и росписи эскимосов. (дети перечисляют).
В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним,какие элементы кабардинской росписи мы знаем (листья, прямые линии, цветы, трилистники, рога козленка,быка, буйвала, барана, коровы).
-Какие цвета используют в кабардинской росписи (коричневый, зеленый, желтый, белый, черный… выставляется 3-4 образца).
В :Вот у меня есть несколько платочков : это аппликация, рисование красками и граттаж. Посмотрите, ребята, как вы думаете, понравятся они эскимосским ребятам? Эти платочки разрисованы кабардинской росписью. Сегодня у нас будет необычный способ рисования. Мы будем рисовать по восковой прокладке не карандашом и красками, а стеками. (словарная работа).
-Посмотрите, как интересно : когда я процарапываю стекой остается глубокий след, а когда снимаю слой получается яркое пятно на черном фоне. Узоры на этих платочках состоят из одинаковых элементов, но составлены по- разному. Везде есть кружочки, большие и маленькие листья, трилистник, рожки (показ на образцах, но расположены везде по-разному. У всех платочков заполнены середина и углы узорами. Сейчас я вам напомню как работать по восковой прокладка. У каждого есть пробные листочки. Сначала попробуйте на этом листочке нарисовать какой – нибудь узор, затем на платочках.
(воспитатель показывает технику рисования).
-Сейчас я придумаю свой узор. В начале я найду середину листа и нарисую ровный красивый кружок, сниму черный слой стекой от края,не выходя за линию и получится желтый круг. Затем я намечу углы прямыми линиями.
-Возвращаюсь к середине. Над кружочком рисую рожки козленка, под кружочком, справа от него и слева. Дальше рисую большие листики над рожками. Конец листика должен быть направлен к рожкам, где они расходятся. И дополняю рисунок в середине красивыми, не очень большими трилистниками.
-Середину я закончила. Поработаю теперь по уголочкам (во всех углах разные узоры, убираю свой образец).
-Всем понятно как рисовать? Можете приступать к работе, но сначала подумайте, какой узор будете рисовать. Не забудьте постараться ведь с нетерпением ваши платочки ждут на холодном севере. По ходу работы воспитатель подходит к детям помогает словом,если необходимо штрихом, проводит индивидуальную работу (в руках у воспитателя стека и пробный лист).
По мере того,как заканчивают работу,дети вывешивают свои работы.
Анализ.
По окончании занятия работы оцениваются. Воспитатель отмечает красоту орнамента, выполненного детьми,правильное соответствие в нем формы узоров и размещение на основе, поощряет творческие проявления.
Далее дети с воспитателем составляют письмо эскимосским ребятам.