МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Платок. Декоративная роспись»

Надежда Мусаева
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Платок. Декоративная роспись»

Кабардинский национальный орнамент в технике граттаж.

Тема: «Платок».

Цель :Эмоцианально откликаться на многообразие видов изобразительного искусства. Расширять представления детей о живописных материалах и техниках.

Объяснить особенности работы в технике граттаж, подчеркнуть ее декоративные качества, рассказать об особенностях создания Национального узора.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Платок, Декоративная роспись“» размещена в разделах

Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, заполняя углы и середину прямыми, замкнутыми и разомкнутыми линиями, листьями.

Развивать воображение симметрию.

Продолжать учить рисовать по восковой прокладке.

Воспитывать доброжелательные чувства.

Словарная работа: граттаж, восковая прокладка, эскимосы, орнамент, роспись, элемент.

Материал: листы с восковой прокладкой стеки конверт с элементами эскимосской росписи, выполненные воспитателем в разной технике.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят на паласе вместе с воспитателем.

В: Ребята, сегодня я получила письмо, оно пришло к нам издалека. Посмотрите, конверт украшен разными узорами. Интересно, кто мог его послать нам?

«Детям старшей группы.

Дорогие ребята! Мы пишем вам с далекого севера.»

В: Кто живет на севере? На севере живут нанайцы, чукчи, эскимосы.

Рассматривают картину с изображением чукотского стойбища.

В:А мы с вами где живем?

-Люди каких национальностей живут у нас в республике?

Д: кабардинцы,русские, балкарцы…

В: Читаем дальше «Хотим с вами подружиться. Высылаем платочек с эскимосской росписью. Его мы все рисовали специально для вас. Вышлите нам пожалуйста, побольше платочков с вашей кабардинской росписью. Ждем с нетерпением.»

-Посмотрите, какой красивый платок прислали нам эскимосские ребята.

-Вам нравится?

-Что здесь нарисовано (цветок, круг, крест, листья).

-Обратите внимание на цвет, используемый в рисунке. Там на севере люди из оленьего меха, шкурок, кожи создают одежду и обувь, украшая их разными цветными узорами. Хотите подружиться с эскимосскими ребятами?

-Тогда пройдем к столам и сядем на свои места. Давайте сравним в чем сходство и отличие нашей росписи и росписи эскимосов. (дети перечисляют).

В: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним,какие элементы кабардинской росписи мы знаем (листья, прямые линии, цветы, трилистники, рога козленка,быка, буйвала, барана, коровы).

-Какие цвета используют в кабардинской росписи (коричневый, зеленый, желтый, белый, черный… выставляется 3-4 образца).

В :Вот у меня есть несколько платочков : это аппликация, рисование красками и граттаж. Посмотрите, ребята, как вы думаете, понравятся они эскимосским ребятам? Эти платочки разрисованы кабардинской росписью. Сегодня у нас будет необычный способ рисования. Мы будем рисовать по восковой прокладке не карандашом и красками, а стеками. (словарная работа).

-Посмотрите, как интересно : когда я процарапываю стекой остается глубокий след, а когда снимаю слой получается яркое пятно на черном фоне. Узоры на этих платочках состоят из одинаковых элементов, но составлены по- разному. Везде есть кружочки, большие и маленькие листья, трилистник, рожки (показ на образцах, но расположены везде по-разному. У всех платочков заполнены середина и углы узорами. Сейчас я вам напомню как работать по восковой прокладка. У каждого есть пробные листочки. Сначала попробуйте на этом листочке нарисовать какой – нибудь узор, затем на платочках.

(воспитатель показывает технику рисования).

-Сейчас я придумаю свой узор. В начале я найду середину листа и нарисую ровный красивый кружок, сниму черный слой стекой от края,не выходя за линию и получится желтый круг. Затем я намечу углы прямыми линиями.

-Возвращаюсь к середине. Над кружочком рисую рожки козленка, под кружочком, справа от него и слева. Дальше рисую большие листики над рожками. Конец листика должен быть направлен к рожкам, где они расходятся. И дополняю рисунок в середине красивыми, не очень большими трилистниками.

-Середину я закончила. Поработаю теперь по уголочкам (во всех углах разные узоры, убираю свой образец).

-Всем понятно как рисовать? Можете приступать к работе, но сначала подумайте, какой узор будете рисовать. Не забудьте постараться ведь с нетерпением ваши платочки ждут на холодном севере. По ходу работы воспитатель подходит к детям помогает словом,если необходимо штрихом, проводит индивидуальную работу (в руках у воспитателя стека и пробный лист).

По мере того,как заканчивают работу,дети вывешивают свои работы.

Анализ.

По окончании занятия работы оцениваются. Воспитатель отмечает красоту орнамента, выполненного детьми,правильное соответствие в нем формы узоров и размещение на основе, поощряет творческие проявления.

Далее дети с воспитателем составляют письмо эскимосским ребятам.

Публикации по теме:

Мир бумаги — это увекательные поделкиМир бумаги — это увекательные поделки Работы выполнены в различных техниках. Три картины "Цветочная тематика".На занятих по трудотерапии использованы одноразовые тарелочки на.

Презентация «Продуктивная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. В данном опыте, я не буду представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Платок. Декоративная роспись»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД