Ирина Гранцова
Конспект занятия по ИЗО «Наш клоун»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликации)
в старшей группе.
«Наш веселый клоун».
Задачи. Учить составлять фигуру человека в движении. Познакомить с новыми формами вырезания овала, круга, полукруга. Развивать эстетическое удовольствие от полученного результата.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Наш клоун“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о цирке, цирковых выступлениях. Рассматривание схематических рисунков. Беседа о разных эмоциях.
Материалы, инструмент, оборудование. цветная бумага. Прямоугольной и квадратной формы, клей ножницы, клеенка, матерчатые салфетки, цветной картон для фона, аудио запись с песней о цирке, для сюрпризного момента колпачки и дудочки.
Содержание занятия. Воспитатель показывает детям клоуна (игрушку, иллюстрацию) и рассказывает стихотворение о клоуне :
Клоун
Клоун в цирке каждый вечер.
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
Клоун Белый – элегантный.
Он ведет себя галантно,
Не вступает в переделки,
Терпит Рыжего проделки.
Оба скачут и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Дарят всем задорный смех –
Вот в чем клоунов успех!
Вос-ль проводит краткую беседу о том, кто такие клоуны. Чем они занимаются. Задает детям вопросы: «Бывали ли дети в цирке? Что им понравилось больше всего? Чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых артистов?».
Далее педагог уточняет представления детей о цирковом костюме: наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цветам на две части, например одна половина костюма зеленая, а другая желтая. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга, чтобы определить форму лица человека. Дети дают ответы (Круглая, овальная).
Вос-ль: - «Как можно вырезать круг?»
Дети: - «У квадрата срезаем уголки и закругляем его».
Вос-ль: – «Правильно, но есть и другой способ вырезания круга. Для этого надо сложить квадрат пополам и вырезать радугу. Затем мы разворачиваем деталь и получаем. ?»
Дети: - «Круг, овал».
Вос-ль: - «Ребята подумайте и скажите, как можно передать форму туловища, ног, рук»?
Дети: - «Используя овальчики».
Вос-ль: «Да, но мы с вами сегодня совместим туловище и ноги вместе и будем использовать в работе два полуовала. На своих подносах вы найдете два больших прямоугольника разного цвета. Из них мы будем вырезать полуовалы, пользуясь приемом вырезания радуги. Рукава вырезаем из двух небольших прямоугольников, пользуясь той же техникой, что и при вырезании туловища.
После того, как дети вырезали основные детали: голову, туловище с ногами и рукава, воспитатель предлагает детям из мелких квадратов и прямоугольников вырезать ботинки, кисти рук (овалы, колпачок, волосы, рот, нос, глаза, пуговицы.
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности работы с ножницами. Когда работа по вырезанию всех деталей закончена, дети выкладывают части туловища на цветном картоне, составляя образ клоуна. Далее дети приклеивают детали на цветной картон.
По окончанию работы устраивается выставка поделок. Включается аудио запись с исполнением песни о цирке. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями о полученных результатах. И в завершении занятия воспитатель дарит детям колпачки и дудочки (сюрпризный момент) для закрепления эмоционально-положительного настроя от выполненной работы.