Папки-передвижки

Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе «Ах, какая Радуга»

Наталья Фёдорова
Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе «Ах, какая Радуга»

Цель: познакомить детей с составными и основными цветами; дать представление о спектральном круге (расположение цветов радуги по кругу);

Задачи: закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник; развивать умение различать теплые и холодные тона цвета; вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить, развивать фантазию, творчество.

Публикация «Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе „Ах, какая Радуга“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о лете, о радуге. Чтение стихов, разучивание песен, наблюдение за радугой, рассматривание картин, где изображена радуга; рассматривание книжных иллюстраций.

Материалы: цветные карандаши, разноцветные шары и ленты, письмо, шаблоны бабочек, разноцветная гуашь, салфетки

Ход занятия

Воспитатель:

Если б всё на свете было

Одинакового цвета.

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Ответы детей.)

– А вам хочется попасть в цветное царство? Не страшно? Впереди нас могут ожидать приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. Готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь по нашей разноцветной дорожке. (Дорожка, выложенная цветными карандашами, ведёт в группу, украшенную разноцветными шарами и лентами)

Ира:

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным

Воспитатель: А кто же живёт в этом цветном царстве!

(Детей встречает Лиса.)

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

Воспитатель (дети здороваются с лисой) : Что-то ты плутовка очень ласковая сегодня, говори, что произошло?

Лиса: Ладно, скажу правду, я тут по дороге письмо какое-то нашла. Но не знаю ваше оно или нет? (Читает адрес.)

Воспитатель: Старшая группа, Радуга, это вы? Тогда это письмо вам.

Лиса: Но я хитрая лиса, вам его просто так не отдам! Отгадайте загадку? Эта загадка про вашу группу.

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Солнечная… (радуга)

– Когда появляется радуга?

– На что похожа радуга, когда появляется на небе?

– Сколько цветов у радуги?

– Какие цвета, назовите по порядку.

Дидактическая игра с мячом: «Назови цвет».

(Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч ребёнку, тот, кто его поймает, называет цвет)

Воспитатель: А ещё, лисичка, мы тебе скажем, что эти цвета делятся на две группы, На какие дети?

Дети: Холодные и тёплые.

Воспитатель: Поиграем в игру, хочешь лисичка с нами играть.

Игра: «Собери разноцветные лепестки»

(2 ведра, в одно складывают капельки тёплых тонов, в другое холодных тонов.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

(Дети присаживаются на полянку.)

Воспитатель: Молодцы! В радуге нет белого и чёрного цвета, а в природе есть. Назовите несколько предметов белого цвета? А ещё наши дети много знают о цвете.

Дидактическая игра: «Весёлая палитра»

– В какую краску нужно добавить синюю, чтобы получился голубой?

(Дети отвечают)

Соня:

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в неё нальём

И получим (голубой).

– А зелёный?

Ярослав:

А синий с жёлтым мы смешаем

Зелёный цвет мы получаем.

– Оранжевый?

Валерия:

Желтый смешаем и красный

Оранжевый цвет получаем.

– Серый?

Кирилл:

В белый, чёрный добавляем

Серый сразу получаем.

Камилла:

Краски сегодня очень устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

(На полу появляется из разноцветных полосок красивая радуга)

Лиса: Много вы знаете!

Воспитатель: Устала лисичка, а вы ребята? Давайте немножко отдохнём.

Физминутка:

Здравствуй, радуга-дуга, медленно делают дуги руками в воздухе

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимай нас в гости! поклон

Мы по радуге бегом

Пробежали босиком бег

Через радугу – дугу

Перепрыгнем, на бегу перепрыгиваем

И опять бегом, бегом

По дуге босиком

Лиса: Как хорошо у вас! Понравились вы мне, ладно, берите письмо.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, от кого же это письмо? (дети открывают)

(На обратной стороне нарисован художник.)

Как вы думаете, от кого это письмо? Верно, от художника.

Я очень спешил к вам, но мне срочно пришла телеграмма. В Цветочной стране злой волшебник заколдовал всех бабочек, они стали бесцветными. Там нуждаются в моей помощи. И я буду рад, если вы тоже поможете. Я буду очень рад.

Ваш друг художник

Воспитатель: Поможем художнику? Давайте нарисуем бабочек и украсим их. Рисовать мы будем необычным способом, помогут нам кляксы. (У детей на столах лежат шаблоны бабочек, способом кляксографии, нужно украсить крылья бабочек, краска наносится на одну сторону, а другой прикрыть); (бабочки оживают).

Лисичка: Как красиво! Какие красивые бабочки получились!

(Звучит музыка, дети вместе со своими бабочками порхают по группе, а лисичка пускает мыльные пузыри.)

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому развитию в старшей группе «Ах, какая Радуга»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 21:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД