Ирина Тарасова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Необычная новогодняя елка» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Необычная новогодняя елочка»
Возраст: обучающиеся 6-7лет
Цель: Мотивировать детей на использование альтернативных методов украшения среды к Новому году, изготовление елок из бросового, подручного материала.
Задачи:
1. Научить детей изготавливать альтернативную елку из разного вида материалов.
2. Развитие творческих способностей, эстетических чувств, фантазии.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Необычная новогодняя елка“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к природе.
Оборудование: клей, ножницы, бумага цветная, втулка от туалетной бумаги, мелкий бросовый материал для украшения.
Методы и приемы: экологическая беседа, показ, объяснение, работа в группе.
Ход занятия:
1 часть Беседа.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Ну, а сейчас давайте настроимся на занятие.
Педагог: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой праздник наступит совсем скоро?
Дети: Новый год.
Педагог: А какой главный символ этого праздника?
Дети: Елка
Педагог: Конечно. Традиция украшать ёлочку на Новый год появилась очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья.
Но потом елочки стали срубать и приносить на Новый год домой.
Вы только представьте себе, что каждый пришел в лес и срубил по елке. Что же будет с лесом? Что будет с птицами и зверями? Вот и стали задумываться люди, как же им лес сохранить, ёлочку не рубить, но и праздник с ёлочкой встретить?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, дома можно поставить искусственную елочку. А давайте попробуем сравнить, что лучше искусственная или живая елка.
Ответы детей. (Настоящая елка пахнет. Искусственная елка – не осыпается, можно выбрать цвет (серебристый, голубой, зеленый, можно использовать несколько раз)
А что же случается с настоящей елкой: мы ее срубили, и через несколько дней выбросили на мусорную свалку. И все. А чтобы вырастить новую понадобиться сто лет.
Педагог: Ребята, я хочу вам предложить сделать новогоднюю елку самим. Вспомните, в прошлом году мы делали елочки для украшения комнаты Деда Мороза из салфеток, бумажных завитушек, и лент.
2 часть Объяснение.
Педагог: Сегодня я предлагаю вам сделать елочку из рулончиков от туалетной бумаги и поучаствовать с ней в конкурсе «Альтернативная елка».
Для начала мы с вами должны сделать заготовки – обклеить рулончики цветной бумагой. Чтобы она была больше похожа на настоящую, предлагаю вам сделать елку зеленого цвета.
Мы берем лист бумаги, намазываем по краям клеем и обворачиваем им рулончик. Каждому необходимо сделать 2 рулончика, чтобы елочка получилась большая. А кому-то придется обклеить свои рулончики коричневой бумагой, как вы думаете, для чего?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, это будет ствол – подставка. Кто желает?
Прежде, чем приступить к работе, предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику, чтобы разогреть наши руки.
Пальчиковая гимнастика “Елочка”
Перед нами елочка (Пальцы рук переплетены)
Шишечки, иголочки (Кулачки, указательные пальчики расставлены)
Шарики, фонарики, (“Шарики” из пальцев, крутим кистями)
Зайчики и свечки, (“Ушки” из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
3 часть Изготовление елки.
Ну, принимаемся за работу. (Дети обклеивают рулончики зеленой бумагой, прикрепляют внутрь «игрушки»)
Вот и готовы наши рулончики. А теперь нам нужно собрать из них елочку по следующей схеме. (Предлагается схема). Но прежде давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка. Игра «Елочки – пенечки»
Педагог: Давайте продолжим работу. Нам необходимо разделиться на группы по 3 человека. (Дети делятся по желанию)
Я склеиваю вместе 6 рулончиков – это основа.
1 группа склеивает вместе 5 рулончиков и отдельно еще 2
2 группа 5 зеленых рулончиков и 2 коричневых рулончика -ствол
3 группа 4рулончика и 3 рулончика.
Теперь нам осталось только украсить.
Посмотрите, какая красивая елка у нас получилась.
Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
Мы развесим звезды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут детишки
Для веселья и игры
А как вы думаете, какую пользу мы принесли природе, изготовив нашу елку.
Примерные ответы детей. (Не срубили живую елку, не выбросили рулончики в мусор).
Педагог: Подумайте и вместе с родителями сделайте альтернативную елку на Новый год себе домой.
Я думаю, что на конкурсе «Альтернативных елок» наша елочка обязательно будет отмечена.
Рефлексия.
Ребята, я бы хотела знать, понравилось ли вам занятие. Если занятие вам понравилось, то положите в коробочку под елкой белые снежинки, а если не понравилось, то положите синие снежинки. Спасибо вам! Давайте попрощаемся. (Прощание в кругу)