Валентина Пирогова
Конспект ООД «Новогодняя елка» ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать воспитанию у детей материалистического мировоззрения, осознанию ими объективного существования мира.
Задачи:
- Учить детей видеть и разрешать противоречия.
- Учить представлять себе предметы по схематическим изображениям.
- Формировать умения логически мыслить.
- Развивать воображение, внимание, желание творчески работать.
- Воспитывать чувство сопереживания, сотрудничество, умение ладить с партнером по игре.
Предварительная работа: знакомство с играми: «Хорошо – плохо», «Наоборот», «Дорисуй», «На что похоже?», «Какая игрушка?»
Публикация «Конспект ООД „Новогодняя елка“ ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал: украшенная елка, карточки-схемы с геометрическими фигурами, опорными линиями для игры «Какая игрушка», «Дорисуй», цветные карандаши, инструментальная музыка, елка, бумага альбомного листа.
Ход:
1.- Сегодня мы будем с вами играть. Первая игра «Наоборот». Я называю слово, вы называете противоположное слово по значению.
- Зима – лето, жарко – холодно, прочный – хрупкий, веселый – грустный, радость – грусть, мягкий – твердый, колючий – мягкий, утро –вечер, день - ночь, получать – отдавать.
- Молодцы справились с игрой.
2.- Вторая игра называется «Хорошо - плохо».
- Дети, какое сейчас время года? (зима)
- Зима – это хорошо или плохо? Для кого зима хорошо? Кому зимой плохо? Назовите кому хорошо? Назовите, что плохо. (Люди, домашние животные, птицы, дикие животные, растения, деревья).
Вывод – Зимой есть праздник Новый год – это хорошо для людей. Дети получают подарки ходят на праздник, украшают елку, готовят костюмы и игрушки. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снежки.
- Игрушки – это хорошо или плохо?
- Хорошо, потому, что ими играем.
- А когда плохо? Они ломаются, бьются.
- А какими бывают игрушки? (Пластмассовые, резиновые, деревянные, стеклянные, мягкие, бумажные, глиняные)
- Какими игрушками лучше украсить новогоднюю елку?
- Стеклянными игрушками, они яркие, но бьются, можно порезаться.
- Можно ли украсить елку бумажными игрушками, ватой и зажечь бенгальские огни, свечи?
- Почему нельзя? Они не прочные – мнутся, могут загореть. Может случится пожар.
Вывод: Нужно украсить елку яркими пластиковыми игрушками, они не бьются и не горят.
3. Игра «Какая игрушка».
- Возьмите в руки карточки, рассмотрите их, назовите игрушку, которую вы видите. Старайтесь придумать несколько вариантов игрушек (машина, тачка, трактор, паровоз, неваляшка, кукла, погремушка, маракас, парус, человек….).
Физкультминутка:
- Встаньте лицом друг к другу, похвалите друг друга.
(Молодец Кирилл, Толя, Сережа, Маша, София, Настя)
- Похлопайте ласково друг друга по плечу, подмигните друг другу.
- Пожмите по доброму друг другу руку.
- Поблагодарите друг друга.
(Спасибо Богдан, Данил, Костя, Глеб)
- Садитесь, пожалуйста, на свои места игра продолжается.
4. Игра «Дорисуй» под инструментальную музыку «Одинокий пастух».
- Возьмите карточки для игры, цветные карандаши. Дорисуйте пожалуйста картинки, превратите их в красивые, яркие.
5. Загадки
- Дети, вы загадки отгадывать любите?
Живет в лесу зеленая,
Зеленая, колючая,
Под Новый год нарядная,
К нам в комнату придет? (елка)
Красавица какая-
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана,
Скажите, кто она? (новогодняя елка)
- Сейчас я загадаю еще одну загадку. У загадки есть начало, а конца загадки нет. Кто придумает конец тот и будет молодец!
- Возьмите зеленый карандаш и дорисуйте конец загадки.
- Что будем рисовать? (елку)
- Украсьте свои елки игрушками.
- По каким приметам в детском саду можно узнать, что приближается праздник Новый год? (украшения в коридоре, в группе, музыкальном зале, украшенная елка).
- Издавна в России зеленая красавица была символом Рождества, а позднее Нового года. Без нее не обходится ни один праздник Нового года ни в школе, ни в детском саду, ни дома.
6. - Давайте попробуем оживить нашу елку. Прочитаем стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Елка».
(Чтение стихотворения сопровождается пальчиковой игрой)
7. Рефлексия:
- В какие игры, вам сегодня понравилось играть?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что для, вас было трудным?
- Какими знаниями поделитесь с родителями?
Спасибо!