Получи документы

Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа) «В ожидании чуда»

Ирина Шехирева
Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа) «В ожидании чуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности (старшая группа) «В ОЖИДАНИИ ЧУДА»

(Слайд №2)

Задачи:

1. Развивающие задачи:

Развивать художественное восприятие детей, их творческие способности.

Упражнять в умении лепить животных из целого куска, используя новый материал соленое тесто.

2. Обучающая задача:

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа) „В ожидании чуда“» размещена в разделах

Совершенствовать технические навыки работы в использовании нетрадиционного оборудования.

3. Воспитательная задача:

Воспитывать интерес к созданию объемных фигур, создание радостного, предпраздничного настроения, воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности.

(Слайд №3)

Материалы и оборудование: цветное солёное тесто, ножики, стеки, баночки с водой, кисточка, чеснокодавилка, ситечко, петелька для игрушки, использование ИКТ (презентация, магнитофон.

Предварительная работа: наблюдение природы зимой, чтение художественной литературы: Сказки Ушинского К. Д «Проказы старухи-зимы», Бианки В. В «Ребятам о зверятах», «Лесные детёныши», беседа: (о лесных зверятах, о зимушке-зиме, о новогодних чудесах) рассматривание игрушек-зверушек: белочки, ежика, лисички, зайчика.

(Слайд №4)

Ход

Оформление открыто (зимний лес)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Темный лес-что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

(Слайд №5)

Внимание на лес

В лесу зима, в лесу бело

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом

Леса одеты снегом.

И иней на-березках,

Как праздничные блестки.

У елочек макушки

В серебрянкой опушке.

Зимой все: и люди, и природа находятся в ожидании чуда.

Зима - это время чудес, время сказок.

Звучит мелодия

(Музыка С. Елизарова «С Новым годом!»)

Хлопнем в ладошки,

Топнем на дорожке.

Сказка поскорее начнись,

Чудо, чудо появись.

(в это время звучит зимняя музыка (магнитофон)

«Выход Деда Мороза»- новогодняя мелодия)

Вед. Посмотрите, Дед Мороз (Слайд №6)

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах,

В белой шапке и пуховых сапогах

А хотите знать, чем занят дедушка Мороз?

Посадил он весной на этой полянке еловое семечко.

Для того, чтобы выросла из семечка елочка.

Мороз запорошил все деревья серебристым снегом и ушел

Вед А для чего, дедушке, елочка? ответы детей

(Слайд №7)

Стало все кругом бело,

Все тропинки замело.

Скоро в гости к нам придет

Добрый праздник Новый год!

Где ты, елка-елочка,

Зеленая иголочка?

Елка, нам покажись,

Елка с нами подружись

Из-за сугроба медленно появляется маленькая елочка

Поглядим на елочку ласковыми глазками, улыбнемся, рядышком постоим немножко, протянем теплые, добрые ладошки.

(дети протягивают руки елочке).

Звучит мелодия метели (Слайд №8)

Налетели злые ветры - метели, напугали самую маленькую елочку. Пушистый снежок со всех веточек сдули, пошумели, посвистели и улетели. Замерзла елочка-крохотулечка. Продрогла до последней иголочки. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Осталась елочка одна в лесу

Да нет, кажется, не одна.

Экран (Слайд №9)

Ежик Пых идет по лесу,

А за ним бежит лиса.

Хвост пушистый,

Эх, краса!

А у елки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке,

Белочка на них глядит

И зверятам говорит:

«Елочка в лесу одна и печальна, и грустна, надо елку нарядить, игрушками развеселить».

Все зверята: «Помогите нам, ребята!»

Воспитатель:

Помощи просят зверята!

Слепим ежику ежат,

А для лисоньки - лисят,

Белочке - бельчат,

Зайчику - зайчат.

Основная часть

Мы слепим им игрушки. Но игрушки эти будут необычные.

Мы их слепим в форме зверят.

Ребята, посмотрите на моем столе стоит поднос, на котором лежат цветные комочки соленого теста.

Подумайте какого зверька вы будете лепить.

Теперь возьмите нужный вам цветной комочек и садитесь тихо на

свои места.

На ваших столах лежат предметы. Перечислите их. (ответы детей)

(ножики, стеки, баночки с водой, кисточка, чеснокодавилка, ситечко, петелька для игрушки)

Все ли предметы вам известны?

Какие предметы мы не использовали в лепке.

(Слайд №10)

У меня на подносе есть образцы зверей (лисичка, белочка, зайчик и

ежик) Как вы думаете. Какие части тела будем лепить с помощью

чеснокодавилки и ситечка?

( ответы детей: хвост, мордочку, ушки, колючую шубу у ежика).

Как вы будете склеивать детали?

Перед лепкой провести пальчиковую гимнастику «ЗВЕРУШКА»

На вашей ладони пригрелась маленькая пушистая невидимая зверушка. Она

очень хочет, чтобы ее погладили, почесали за ушком каждым пальцем по очереди. Первым ее ласково гладит по спинке мизинец, затем все остальные

пальцы.

Старайтесь не уронить зверушку с ладони, не прижать, не придавить ее. Лишь слегка прикасайтесь кончиками пальцев к ее теплой шкурке. Тогда она будет очень довольна. В следующий раз посадите зверушку на ладонь другой руки.

Самостоятельная деятельность детей

(Слайд №11)

Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают свои работы и читают стихи о зверятах.

Кто на дереве живет,

Тот все видит наперед.

БЕЛКА знает, что зимой Будет тяжело с едой.

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами подивиться

Любит шустрая ЛИСИЦА.

Ушки длинные у ЗАЙКИ

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат.

Очень ЕЖ ты хорош,

Жаль, что в руки не возьмешь.

Не возьмешь, ну и что ж

Без иголок я не еж.

Ребята, положите игрушки возле елочки, прибегут зверята увидят

игрушки, обрадуются.

Они елку нарядят,

В новый год развеселят!

Хоровод заведут,

Вместе спляшут и споют!

Молодцы! Очень красивые игрушки у вас получились.

Звучит музыка

- В зимней сказке, вот так чудо, Что ни пожелается,

- Все тотчас произойдет,

- Все тот час сбывается

К волшебному сугробу все сейчас идите, чудесные подарки в нем находите (дети находят подарки).

Приложение:

В ходе НОД прослеживается интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Познание». В занятии развивали художественное восприятие детей, их творческие способности. Дети создавали выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида. В ходе НОД использовали ИКТ, и художественное слово. Использовались сюрпризные моменты. НОД строится на основе совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. НОД связана с повседневной жизнью детей, знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности. Были организованы условия для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам (выбор комочка теста нужного цвета). Процесс познания происходил эмоционально-практическим путём, носил развивающий характер.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моё новое увлечение — создание Слайд-шоу! Видео Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение. Плюс анимация кадров (приближение или удаление.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа) «В ожидании чуда»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности (старшая группа) «В ожидании чуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шехирева (УИ 167878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД