Получи документы

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»

Меланя Есаян
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

- учить детей создавать выразительный образ петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета;

- совершенствовать технику владения кистью; свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;

- развивать наблюдательность, чувство цвета и формы;

- воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Предварительная работа.

- чтение рассказа А. Алиша "Два петуха" и обсуждение по содержанию рассказа;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) „Петя, Петя, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах

- проведение занятия по окружающему миру на тему: "Домашние птицы";

- чтение сказки "Заюшкина избушка".

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы альбомной бумаги на каждого ребенка, гуашевые краски, кисти круглые, толстые, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка под кисти.

Рисунки различных художников с изображением петушка.

композиция под названием "Вдруг как в сказке скрипнула дверь. "

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, где развешаны картинки с изображением героев сказки "Заюшкина избушка".

Воспитатель: "Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие под названием "Страна сказок", где происходят чудеса. Попасть туда можно, сказав волшебные слова: "Раз, два, три! Дверь в сказку отворись!"

(звучит музыка).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, как ту красиво. Ой, кажется, тут кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто это".

(выходит ребенок в костюме зайчика).

Воспитатель: "Что с тобой случилось, Заинька? Почему ты плачешь?"

Заяц: "Выгнала меня лиса из моей избушки"

Воспитатель: "Не плачь, Заинька, наши ребята тебе помогут. Ребята, вы помните эту сказку?"

Дети: "Да!"

Дети пересказывают сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель: "Кто помог зайчику выгнать лису?"

Дети: "Петушок!"

Воспитатель показывает несколько различных изображений петушка (от реалистичного до сказочного) и проводит краткую беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде и "характере" петушка в этой сказке. Составляется коллективный портрет сказочного, храброго Пети - петушка.

Воспитатель: "Ребята, а теперь давайте нарисуем петушка - храброго, красивого, нарядного, спасителя нашего зайчика. А ты, Заинька, посиди и посмотри, как наши дети будут рисовать твоего спасителя. "

Дети начинают рисовать. Особое внимание педагог обращает на пышный, роскошный, многоцветный хвост петуха и показывает отдельные приемы его изображения: из отдельных дуг (полос, лент) разного цвета, накладывая одну краску на другую.

В ходе рисования воспитатель предлагает весёлую игру для пальчиков.

Физкультминутка.

Любопытный петушок.

Указательный и большой пальцы соединяются кончиками и превращаются в "клюв" петуха; остальные пальцы подняты вверх и разведены в стороны, изображая гребешок.

Любопытный петушок

Вод воре нашёл мешок.

Обе руки соединяются кончиками пальцев, принимая форму круга ("мешок").

А мешок-то чёрный,

В нём горох отборный.

Клюнул сильно петушок,

пальцами ("клювом") стучат по столу.

Продырявил он мешок.

Руки развести немного в стороны, показывая, как порвался мешок.

"Хороши горошины!" -

Хвалит гость непрошеный.

Указательным и большим пальцами собирать "горошины", показывая, как их клюёт петух.

После физкультминутки дети продолжают рисовать петушка.

Петушок:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

К вам на полянку я спешу.

Стали перья все мои

Необычной красоты!

Воспитатель: "Петушок, какой ты стал красивый! А какого цвета у тебя перья на хвосте?"

Дети называют цвета вместе с петушком.

Петушок: "Давайте посмотрим на рисунки и увидим, какой же я на рисунках ребят"

Воспитатель, вместе с петушком и зайчиком, проводит выставку и оценку работ ребят, хвалят за красивые и красочные рисунки и дарят им гостинцы леса (вафельные орешки).

Зайчик вспомнил свою беду и опять заплакал.

Петушок: "О чём, заяц, плачешь?"

Заяц: "Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала".

Петушок: "Не плачь, зайчик, пойдём, выгоню я лису из твоей избушки".

И герои сказки "Заюшкина избушка" под музыку уходят лису выгонять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Петушок — золотой гребешок»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Петушок — золотой гребешок» Тематическая неделя. В деревне. Тема. рисование красками. Петушок - золотой гребешок. Цель занятия: познакомить детей со способами изображения.

Перспективное планирование в образовательной области «Художественное творчество: изобразительная деятельность» Художественное творчество: рисование. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Картинки для наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (рисование гуашью) «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Меланя Есаян (УИ 116362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД