Марина Пицун
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация «Я люблю природу»
Я природу так люблю!
Я природу берегу!
Поле, лес и берег с речкой
Защищаю и храню!
На улице не мусорю,
Ведь есть повсюду мусорки.
А если кто-то рядом
Пытается сорить,
Скажу ему:
- Послушай,
Сорить тебе не нужно!
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе: коллективная аппликация „Я люблю природу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведь неприятно будет
В природе грязной жить.
Я природу так люблю!
Я природу берегу!
Поле, лес и берег с речкой
Защищаю и храню!
Цель: формирование у детей первичных представлений о природных объектах и самом человеке, как части природы.
Задачи:
Образовательная:
- знакомить детей с разнообразием окружающего мира, учить различать живую природу от неживой обогащать словарь детей новыми словами, формировать творческое мышление, закреплять навыки наклеивания деталей, формировать умение дополнять композицию недостающими деталями.
Воспитательная:
- формировать заботливое, бережное отношение к природе и живым существам учить взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания, воспитывать уважение к человеку и его труду воспитывать у детей аккуратность.
Развивающая:
- способствовать развитию интереса к изменениям в природе, создавать условия для изучения окружающего мира и поведению человека в окружающей среде, развивать умение совместного творчества со сверстниками, развивать и поощрять в детях самостоятельность.
Оборудование и материалы:
- лист формата А1 или четыре альбомных листа, формата А4, склеенных между собой скотчем.
- клей-карандаш.
- гуашь зеленого и синего цветов.
- кисти для рисования
- непроливашки с водой
- салфетка для промакивания.
- детали из цветной бумаги: солнце, облака, дерево, цветы, тропинку, камешки, озеро или ручей, фигурки птиц и животных и т. д.
Предварительная работа:
- наблюдения за природными объектами
- подготовить необходимые детали для аппликации.
- утром, с пришедшими детьми раскрасить фон для аппликации (голубое небо и зеленый луг). Учить детей аккуратно распределять краску на бумаге.
Ход занятия:
Проводится игра на концентрацию внимания (выполняются действия в соответствии с текстом):
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руками взмахнули и тихо встряхнули -
Ветер сдувает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
Чтение произведения Михаила Пляцковского «Не дразните собак!»:
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!
Ребята, а вы любите природу? А вы ее бережете? Животных не обижаете? Мусор не разбрасываете? Цветочки дома поливаете? Птичек кормите?
- ответы детей.
Отлично, тогда давайте свами поиграем!
Физкультурная минутка:
Мы шагаем друг за другом - ходьба на месте
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают, - взмахи руками
В поле бабочки летают
Мы в лесок с тобой зайдем - приседания
Там грибочки соберем.
С неба вдруг закапал дождик, - стучим пальчиками по ладошке
А под ним промокнуть можно!
Раз, два три, четыре, пять - бег на месте
Нам домой пора бежать!
Ребята, сегодня утром на большом листе мы с вами нарисовали небо и зеленый лужок. Как вы думаете, это природа?
-ответы детей.
Молодцы перед нами самая настоящая природа - небо и земля покрытая зеленью. А еще на нашем листе есть прозрачный невидимый воздух им дышат все растения, животные и люди. Воздух есть в этой комнате, на улице у вас дома без него невозможно жить. Что вы хотите увидеть на нашей картине?
- ответы детей.
Отлично, я приготовила объекты природы вырезав их из цветной бумаги. Давайте создадим на нашем листе уголок красивой и чистой природы!
Практическая часть:
Комментируем каждое действие, объясняя важность и значение каждого объекта природы.
Какая погода будет на нашей картинке?
- ответы детей.
1. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, и нам от этого становится веселее. А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет?
2. Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. Облако — это много-много капелек воды вместе.
3. Озеро тоже состоит из воды. В нем очень много воды. И его наклеем на нашу картину. В озере живет много разных рыбок водяных жуков, лягушек, раков и других обитателей.
4. Пальчики обмакнем в краску и нарисуем волны на поверхности озера. Они возникают, когда дует ветер. Вот и ветер появился на нашей картине.
5. В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это тропинка, почва, которая затвердела от того, что по ней ходят люди. Почва очень важна! На ней растут травы и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. На почве-земле выросла зеленая травка (наклеиваем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим.
6. А еще на почве-земле выросло деревце. Его тоже кормит земля, поит дождик. На деревьях и под ними живут птицы и звери.
7. Наклеим на нашу картину птиц. Пусть парят высоко в небе! Птицы строят себе гнезда на деревьях и в зарослях камыша, есть птицы, которые устраивают свой дом на скалах. В своих гнездышках они снесут яички и из них со временем вылупятся маленькие птенчики. Они очень голодные и мама птица будет кормить их вкусными червячками.
8. Возле тропинки наклеим камешки. Это тоже часть природы. Они нагреваются в солнечную погоду и на них любят греться змейки и ящерки.
9. Украсим наш лужок цветочками, чтобы он стал еще красивее. Цветы имеют очень приятный аромат а еще в цветах есть пыльца, которой питаются бабочки и другие насекомые. Пчелы собирая сладкий нектар с цветов несут его в свои улья и делают вкусный мед, который так любит медвежонок. Видите, как важна каждая часть природы для всех, кто в ней живет. В природе важно все, и нет ничего не нужного. У каждой травинки и букашки своя роль.
Вы, ребята, все большие молодцы! Замечательная картина у нас получилась! Давайте будем ею любоваться и послушаем какие звуки есть в природе и как красиво и необычно они звучат.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы».
Игра – завершение:
Мы по лугу прогулялись - ходьба на месте
И немного отдохнем! - присели
Встанем, сладко потянулись - встать, потянуться
И теперь играть пойдем! - завершение занятия