Елена Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе : «Птица счастья».
Цель: создание оригинального, выразительного образа сказочной птицы.
Задачи:
- продолжать знакомить и осваивать нетрадиционный изобразительный материал;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Птица счастья“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- вызвать интерес к самостоятельному экспериментированию с нетрадиционным материалом и средствами изображения;
- развивать воображение, творческие способности, образную речь, умение пользоваться невербальными средствами общение;
-воспитывать доброту, желание прийти на помощь.
Материал:
Ширма, на ней прикреплено туловище птицы (оно цветное). Хвост в виде рук вырезан из картона, шкатулка, перчатки по количеству детей, краска гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой для промывания, влажные салфетки, фонограмма, музыкальное сопровождение.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем мы будем заниматься в музыкальном зале?». Ответы детей.
Воспитатель: «Почему вы так думаете?». Ответы детей.
В это время слышится шорох, за ширмой.
Воспитатель: «Вы слышите, пойдемте, посмотрим, что там за шорох». Дети вместе с воспитателем открывают занавес на ширме и видят птицу с ярким туловищем, но хвост без окраски, в виде детских ладошек. Звучит фонограмма.
«Приветствую всех, кто слышит мое послание. Я птица счастья. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания, у меня был шикарный хвост, состоящий из множества разноцветных перьев. Но с недавних пор со мною случилось не счастье, мне мои перья потеряли прекрасный цвет, они стали бесцветными, а значит, и потеряли силу, а главное я не могу помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, верните красоту моему хвосту и тогда я снова буду приносить счастье и спокойствие и я вновь смогу помогать людям».
Воспитатель: «Какие чувства вы испытывали, когда слушали послание птицы счастья? Что такое счастье? Сможем ли мы с вами помочь птице? Как?». Ответы детей.
Воспитатель: «закройте, глаза и представьте, как выглядел, хвост у птицы счастья? (воздушное, разноцветное) Какие цвета преобладали, а каких не было вообще? Какие элементы присутствовали?».
Ответы детей.
Педагог подводит детей к тому, что их надо нарисовать.
Воспитатель: «А прежде чем нарисовать, давайте, сделаем разминку для пальчиков».
Подходят к столу с сундучком и делают разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Сундучок».
Сундучок, сундучок – хлопки в ладоши;
Позолоченный бочок – сжимание в кулаки, разжимание обеих рук по очереди;
Расписная крышка – надавливая ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки;
Медная задвижка – вращение большими пальцами, остальные сцеплены в замок:
Раз, два, три, четыре, пять – загибание пальцев по одному;
Начинаем рисовать – хлопки в ладоши.
Сундучок отрывается. Дети видят в сундучке перчатки. Воспитатель: Посмотрите на перчатки и скажите, ничего они вам не напоминают? Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, столы сегодня располагаются таким образом, что нам предстоит творить в паре и предлагаю выбрать пару, для творчества, при помощи взгляда, не используя слова и не прикасаясь, друг к другу. Легко ли вам было договориться без слов?». Ответы детей.
Дети рассаживаются за столы. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: «Какие чувства вы испытали, когда подарили, вернули в прежний вид перо птицы счастья? «Что вам было сложно выполнять? Что понравилось? Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте, сфотографируемся вместе с птицей. Она ведь улетит вскоре от нас помогать людям».
Звучит фонограмма с голосом птицы : «Я благодарю вас юные помощники. Спасибо вам за старания, творчество, отзывчивость. Вы делаете добрые дела, и я полетела делать добрые дела».
Ширма закрывается. Воспитатель вместе с детьми просматривает фото.