Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Пластилинография «Портрет Нюши» (1 фото)

Людмила Сикорская
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Пластилинография «Портрет Нюши»

Цели:

Формировать умение детей слегка надавливать пальцем на шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по основе.

Продолжать закреплять умение у детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученную форму.

Создавать условия для самостоятельного выбора материалов, приёмов работы и средств художественной выразительности.

Продолжать развивать мелкую моторику рук и воображение.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, Пластилинография „Портрет Нюши“» размещена в разделах

Средства

Демонстрационный:

Схемы

Портрет

Сюрпризный момент

Раздаточный материал:

Пластилин розового цвета

Доски для лепки

Стеки

Основа

Дополнительный материал (бантики, шапочки, коктейльные трубочки)

Влажные салфетки

Форма

Беседа

Объяснение

Показ

Д\у «Отгадайка»

Художественное слово

Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают полукруг.

Организационный момент

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»!

В. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. «Здравствуйте»!

В. Ребята, а вы любите мультяшных героев?

Д. «Да»

(звучит музыка из мультфильма «Смешарики»)

В. Ой, ребята, кто та к нам спешит в гости. Угадайте кто это?

Загадка:

«Я девочка-хрюшка,

Бараша подружка.

Нет краше и лучше

В Смешарии…»

Д. «Это Нюша»!

В. А как вы догадались?

Д. «В Смешарии самая красивая Нюша и она дружит с Барашам».

В. Нюша собирается пойти в гости и хотела подарить свой портрет своим друзьям. У Нюши много друзей и она не успевает сделать всем портреты. Она просит нас помочь ей сделать портреты.

- Как можно сделать портрет?

Д. «Нарисовать красками, карандашом, слепить, сделать портрет из бумаги».

В. А я вам предлагаю нарисовать портрет, не красками, а пластилином.

- А теперь пройдём на свои места и приступим к работе. А Нюша присядет и понаблюдает за вашей работой (дети садятся на свои места)

- Перед тем как приступить к работе, разомнём свои пальчики.

Разминка для рук:

«Один поросёнок пошёл в магазин,

Другой поросёнок остался один,

У третьего было пустое корыто,

Четвёртый, наевшись, посапывал сыто,

А пятый визжал хрю – хрю – хрю,

Подвиньтесь ребята, я вам говорю».

В. Я уже приготовила один портрет, давайте его рассмотрим

(дети рассматривают портрет)

В. Какой формы Нюша?

Д. «Круглой».

В. Что есть у Нюши?

Д. «Уши, пятачок, глазки, рот, копытца».

В. Молодцы! А теперь, а вам расскажу, с чего мы начнём. Начнём мы с круглой формы.

Форма

«Большой, розовый кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин размяли, крутили.

В шарик быстро превратился».

- А теперь отщипываем по маленьким кусочкам и размазываем пластилин по круглой основе, не заходя за контур (дети размазывают пластилин, не заезжая за края контура)

В. - Получилось?

Д. «Да».

В. Что есть ещё у Нюши?

Д. «Глаза, хвост, ножки, уши.»

В. Добавим сверху каждой стороны,

по розовому ушку.

(схема: деления пластилина)

В. Возьмём кусок пластилина и разделим его пополам. Берём одну половинку пластилина и разминаем его.

Ушки:

«Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо блинчик разделить».

- Разделим блинчик на четыре части (дети скатывают шарик, приплюснули, разделили на четыре половинки)

(схема деления пластилина)

- Взяли два треугольника и прикрепили к верху.

«Что бы Нюши веселиться,

Нужно сделать её копытца».

- Возьмём оставшиеся два треугольника и сделаем копытца (дети катают две толстые колбаски)

Ножки (копытца):

«Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Весело ладошки двигаются у нас».

- Прикрепим ножки в низу, стекой сделаем надрез – получились копытца.

- Добавим Нюши пятачок.

Пятачок.

«Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок–да–чок

Аккуратный пятачок».

(Дети скатывают шар, приплюснули, приложили на туловище)

В. Что не хватает у пятачка?

Д. «Ноздрей».

В. При помощи чего можно сделать ноздри?

Д. «Трубочек».

Физкультминутка (Музыкальная)

В. А что ещё не хватает в портрете?

Д. «Глаз, ротика, ручек».

Глазки.

«Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё».

- Берём чёрный пластилин, делим его на три одинаковых кусочка. Из двух кусочков скатываем два шарика, прижимаем, получились глазки.

(дети скатывают два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прижимают)

(схема деления пластилина)

В. Берём чёрный пластилин, делим его на три одинаковых кусочка. Из двух кусочков скатываем два шарика, прижимаем, получились глазки.

(схема деления пластилина)

- У Нюши не хватает ротика.

Из чёрного кусочка сделаем тонкую колбаску. Вот и получился – ротик.

(Дети скатывают тонкую колбаску)

В. Чего не хватает у Нюши?

Д. «Ручки – копытца».

Ручки – копытца.

«1-2-3-4-5- будим ручки мы катать».

В. Нюша большая модница. Любит наряжаться. Вы можете сами проявить своё воображение и нарядить Нюшу.

(Дети проявляют своё творчество и украшают Нюшу бантиком, шляпкой)

«Красотка, звезда,

И совсем не свинюша!

Узнали кто это?

Конечно же.»

Д. «Нюша»!

В. Вот и готовы портреты. У каждого получился свой портрет. Сегодня мы с вами сделаем свою выставку и назовём её «Портрет для Нюши». А потом все портреты отправим Нюши.

- Вы сегодня были молодцы!

В благодарность Нюша дарит вам подарок – книгу «Путешествие в страну Смешарии».

ИТОГ:

В. Что мы сегодня делали?

Д. «Рисовали портрет».

В. Чей портрет мы сегодня делали?

Д. «Нюши».

В. Чем мы рисовали?

Д. «Пластилином».

В. Что было для вас сложным?

Д. «Размазывать, делить…»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Пластилинография «Портрет Нюши»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Пластилинография «Портрет Нюши»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД