Светлана Вяткина
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «Мой веселый, звонкий мяч!»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Вяткина Светлана Петровна
Образовательная область Художественное творчество
Возрастная группа вторая младшая группа, 3 - 4 года
Тема занятия «Мой веселый, звонкий мяч»
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти и разные по размеру.
Задачи: учить детей узнавать и называть красный, желтый, зеленый, синий цвета;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе „Мой веселый, звонкий мяч!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
закрепить знания детей о круглой форме предметов;
закрепить умение сравнивать предметы по форме, цвету, размеру;
вызвать радость от творческой работы;
продолжать упражнять детей в умении промывать кисть после каждой краски;
активизировать словарный запас детей, ввести понятия «большой», «поменьше/средний», «маленький».
Предварительная работа: игра «Угадай на ощупь», игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», игра «Найди мячи», музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка», прослушивание аудиозаписи песни «Мой мяч», чтение стихотворений: «Мой веселый, звонкий мяч», «По дорожкам сада вскачь…», рассматривание мячей разных по размеру, цвету и материалу.
Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого, синего цветов, альбомные листы по числу детей, кисти, «чудесный мешочек», мячи разные по размеру и цвету, грузовик с игрушками, коробки красного, желтого, зеленого, синего цветов, аудиозапись «Мой мяч» и «», грузовик с разными игрушками.
1. Организационный момент, начало занятия.
Цель: организация внимания детей, настроить детей на исследовательскую деятельность.
Методы и приемы: сюрпризный момент-клоун с «чудесным мешком», отгадывание загадки о мяче, игра «Угадай на ощупь», игра «Найди мячи», рассматривание мячей разных по размеру, цвету, материала, музыкальное сопровождение выхода клоуна «Пробежка».
К детям в гости под веселую музыку вбегает клоун с «чудесным мешочком» и затем предлагает детям отгадать, что у него в мешке, не открывая его, на ощупь, но поясняет, что в мешочке известная детям игрушка. Пока дети ощупывают мешок, клоун задает вопросы о содержании мешочка. Затем клоун предлагает детям отгадать загадку об этой игрушке.
Когда дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мяч и предлагает рассмотреть какой мяч на ощупь, из какого материала, какого цвета и размера. Затем клоун сообщает детям, что он привез для них грузовик, полный разных игрушек и детям нужно отобрать только мячи.
Деятельность детей
Дети включаются в занятие добровольно, проявляют интерес и включаются исследовательскую деятельность.
Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о содержимом мешочка, на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Дети пытаются угадать, что в мешочке. Задают вопросы: Что это такое? Можно надавить на мешочек? Что спрятано в мешочке? Это мячик?
Дети быстро отгадали загадку и определили, что в мешочке находится мяч. Затем дети с большим удовольствием из грузовика, выбирают только мячи.
Дети охотно отвечают на вопросы клоуна о размере, цвете, форме мячей. И говорят клоуну, что с мячиками можно весело играть.
Деятельность педагога
Клоун вбегает к детям под веселую музыку, размахивая мешочком.
Клоун сообщает детям, что у него в мешочке известная всем игрушка, но отгадать, что там за игрушка дети должны на ощупь, не открывая мешочка. Пока дети ощупывают мешочек, клоун задает вопросы:
В мешочке паровоз?
Может в мешочке слон?
Или большой кубик?
Клоун поощряет высказывания детей за поиск вариантов решения.
Чтобы детям легче было отгадать, клоун загадывает загадку про игрушку в мешочке:
Не обижен, а надут
Его по по полю ведут
А ударят-нипочем
Не угнаться за … (мячом)
После того, как дети отгадали загадку, клоун достает из мешочка мячик и задает детям вопросы.
А как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видите?
Надавите на мяч, он какой?
Из какого материала сделан мяч?
Какого цвета мяч?
Какой по размеру мяч?
Затем клоун подкатывает детям большой грузовик, в кузове которого много разных игрушек. Клоун сообщает детям, что он был в гостях у малышей и они перемешали все игрушки и просит детей достать из кузова только мячи и положить их в корзину.
Когда все мячи положены в корзину, клоун обращает внимание детей на то, как много мячей стало в группе и задает детям вопросы:
Ребята, а какие мячи по размеру: одинаковые или разные?
Назовите размер мячей?
Одинаковые ли мячи по цвету?
Назовите цвет мячей!
Что можно делать с мячами?
Ну, конечно, же играть!
Клоун предлагает детям поиграть с мячами.
Примечание
Сюрпризный момент-выход клоуна проведено с целью организации внимания детей, поднятия настроения.
Выполненное задание «Чудесный мешочек» формирует у детей познавательный интерес, развивает воображение.
Результат организационного момента:
- дети включились в занятие;
- у 98% детей сформировался стойкий интерес к происходящему;
- все дети активно проявили себя в исследовательской деятельности, активизируя при этом анализаторы.
1. Основная часть занятия.
Цель: учить сравнивать предметы по форме, цвету, размеру; формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, но разных по размеру слитным, неотрывным движением кисти, активизировать словарный запас детей, закрепление понятий «большой», «поменьше/средний», «маленький»
Методы и приемы: Игра «Не урони мяч», игра «Кто самый меткий?», игра «Положи мяч в свою корзину», сравнение предметов по цвету, размеру, форме, рисование круглых предметов разной формы, чтение стихотворения «Мой веселый, звонкий мяч», аудиозапись песни «Мой мяч».
Клоун предлагает детям поиграть мячами. Дети с удовольствием играют. Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи. Клоун интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру, форме. Затем клоун показывает, как нужно разукрасить круги и дети приступают к работе.
Деятельность детей
Дети самостоятельно берут понравившийся мяч для игр. Дети проявляют интерес к мячам, обследуют их, поясняют какие у них мячи:
Я взял синий мяч!
А у меня желтый, маленький мяч!
А у меня резиновый мяч!
Затем с удовольствием под музыку играют со своими мячами.
Затем дети подходят к столу и рассматривают белые круги на бумаге, поясняя, что их нужно разукрасить, чтобы они превратились в разноцветные мячи.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Сидя за столами выясняют, что круги на листе разные по размеру (большой, поменьше/средний и маленький, и краска, приготовленная для рисования тоже разного цвета. Дети смотрят на приемы закрашивания кругов, затем самостоятельно выбирают цвет краски для своих кругов.
Дети смотрят на образец и приступают к рисованию. Некоторые дети выполняют задание быстро, другие ждут подсказки или помощи. Проявляют заинтересованность к процессу рисования и результату деятельности других детей.
Деятельность педагога
Клоун предлагает детям поиграть с мячами:
Игра «Не урони мяч».
Бросить мяч вверх и поймать его.
Игра «Кто самый меткий?».
Дети встают у линии и бросают мяч в корзину.
Игра «Положи мяч в корзину».
Дети от линии бегут к корзинке того цвета, что и мяч, и кладут мяч в корзину.
Клоун обращает внимание детей на то, какая чудесная игрушка мяч, как интересно можно играть с этой игрушкой и какие яркие, разноцветные в группе мячи. Затем клоун ведет детей к столу, и обращает внимание детей на листы бумаги с белыми кругами. Клоун сообщает детям, что белые круги хотят превратиться в разноцветные мячи и интересуется у детей как можно это сделать. Дети отвечают, что круги нужно разукрасить. Затем клоун с детьми рассматривают круги на листе, выясняют какие они по размеру (большой, поменьше/средний, маленький, форме (все круглые).
Клоун показывает иллюстрацию мячей разных по размеру: большого, поменьше и маленького и разных по цвету.
Вначале процесса рисования клоун предлагает вспомнить последовательность рисования:
Сначала возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем окунем в нужную краску, только ворс кисточки.
После того, как разукрасили первый круг, кисточку нужно тщательно промыть, а только потом набирать на ворс другую краску.
Клоун обращает внимание детей на то, что нужно стараться не выходить за пределы круга и брать в руки кисточку правильно.
Затем клоун предлагает детям взять в руки кисточки и превратить свои белые круги в разноцветные мячи, причем цвет кругов дети выбирают по своему усмотрению.
Когда дети приступают к работе, клоун читает звонко, весело стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Чтобы детям было веселее и интереснее выполнять раскрашивание, клоун включает аудиозапись песни «Мой мяч».
Клоун контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Примечание
Игры с мячами используется для того, чтобы улучшить эмоциональный фон и настроить детей на предстоящую работу.
Дети различают и называют цвета и размеры мячей.
Дети активно сопровождают речью свою деятельность.
Дети самостоятельно выбирают краску для своих кругов и с удовольствием превращают их в разноцветные мячи.
Результат основной части:
Дети получили представление о цвете предметов, при этом активизировались все анализаторы.
Дети научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
Пополняется словарный запас детей. Закрепляются умения детей промывать кисть, правильно держать ее в руках.
Закрепляются знания детей о круглой форме предметов.
1. Заключительная часть занятия.
Цель: учить детей оценивать свою работу; обобщать знания, полученные на занятии.
Методы и приемы: игра «Сравни предметы по цвету, форме, размеру», выставка рисунков, чтение стих-я «По дорожкам сада вскачь.»
Клоун обращает внимание детей на то, как много красивых, разноцветных мячей появилось в группе. Подвоя итог занятия, клоун задает детям вопросы: что дети делали на занятии, что рисовали, какого цвета, размера.
Затем клоун предлагает детям положить свои мячи подсохнуть на подоконник и полюбоваться ими. Затем клоун предлагает детям взяться за руки и сделать большой круг. Чтобы круг превратился в мяч, надо попрыгать. Пока дети прыгают, клоун читает стихотворение. Затем клоун прощается с детьми и обещает прийти снова.
Деятельность детей
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет работу.
После рисования, дети рассматривают готовые рисунки и отвечают на вопросы: «Какого цвета большой мяч, поменьше/средний и маленький». Как будете играть со своими мячами?»
Затем дети любуются своими рисунками.
Дети делают большой круг и с удовольствием, под веселый стих, прыгают как мячики. Затем дети прощаются с клоуном и зовут его в гости снова.
Деятельность педагога
Клоун творчески использует традиционные способы оценивания: дает косвенную оценку деятельности детей, хвалит детей, что рисунок у каждого получился хороший.
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли.
Клоун подводит итог занятия, задает ребятам вопросы:
Маша, у тебя какого цвета большой мяч?
Алеша, а у тебя какого цвета маленький мяч?
Илюша, а у тебя какого цвета поменьше мяч?
Артем, а как ты в будешь играть с мячиком?
Клоун устраивает демонстрацию успешности детей: выставку рисунков детей.
Затем клоун предлагает детям сделать большой круг и превратить его в большой мяч. Пока дети прыгают, клоун весело и задорно читает стих:
По дорожкам сада вскачь Побежал упрямый мяч,
И веселою гурьбой,
Позвал ребят всех за собой!
Затем клоун прощается с детьми и обещает им прийти снова.
Примечание
Результат заключительной части:
Дети анализируют свою деятельность, делают вывод об усвоенном материале: научились сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.
Дети разукрасили свои круги, стараясь не выходить за пределы контура.
Оценивают рисунки и выражают свое отношение к рисункам своим и других детей.
Дети испытывают радость от творческой работы.