Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» (средний возраст)

Елена Неучесова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Закреплять знания о дымковской игрушке и ее особенностях, знакомство с внешним видом игрушки.

- Развивать умение детей распознать по росписи дымковскую игрушку; различать узоры, выделять их отдельные признаки, находить похожие узоры.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Знакомство с дымковской игрушкой“ (средний возраст)» размещена в разделах

- Накапливать и обогащать эмоционально-чувствительный опыт детей в процессе знакомства с дымковской игрушкой, формировать интерес детей к игрушке.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы поискового характера, использование дидактической игры, использование наглядных материалов, физкультминутка, подведение итогов занятия.

Предварительная работа:

Рассмотрение фигурки дымковской игрушки, альбомов с изображением дымковской игрушки и ее росписи.

Оборудование и материалы:

Фигурки дымковских игрушек, игра «Найди такой же узор, аудио кассета.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми идет на экскурсию в импровизированный магазин, где продаются дымковские игрушки, в магазине воспитатель знакомит детей с представленными там игрушками, объясняет, что эти игрушки называются дымковскими).

Воспитатель: Ребята посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее!

Дети: Узоры.

Ребята, а хотели бы вы узнать когда и где впервые появились эти замечательные дымковские игрушки. А почему они так называются?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: А впервые эти игрушки появились в заречной слободе деревня Дымково, что около города Вятки.

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что дымковская игрушка существует на вятской земле более четырехсот лет.

Жили в селе Дымково весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки весеннему празднику свистунья.

Много их наделают за долгую зиму, а когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. На праздник жители деревни приносили с собой не большие свистульки и целый день свистели в них. Так и повелось, что в Вятки делают игрушки для свиста.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. А когда праздник заканчивался глиняные игрушки ставили на окно для украшения.

Воспитатель: А для чего ребята как вы думаете нужна дымковская игрушка.

Дети: Для украшения жилища человека.

Воспитатель: Ребята послушайте меня теперь, я вам расскажу для чего же нужна дымковская игрушка. Есть ребята игрушки которыми играют, а есть игрушки которыми украшают свое жилище, их берегут.

В давние времена тысячу лет назад, люди не могли объяснить происхождение многих явлений и верили фигурки животных и людей помогают им защитить себя и свой дом от злых духов. Эти игрушки называются оберегами. Птицы помогали и несли свет и радость, женские фигурки с детьми оберегали от несчастья и болезней.

Воспитатель: Ребята в дымке также существуют несколько видов декоративной росписи так и несколько видов игрушек, среди росписи выделяют такие элементы как : круг, кольцо, точка, волна. Среди игрушек, такие как : конь, утка, олень, баран, свинья, медведь, кавалер, барышня.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши фигурки, посмотрите какой важный кавалер, какая барышня, ребята а давайте мальчики представят себя в роли важного кавалера, а девочки в роли красивой барышни. (Дети ходят по кругу мальчики важно вышагивают представляют себя в роли кавалера, девочки держат их под руку представляют себя в роли барышни).

(Представление заканчивается, дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята теперь вы много знаете об этой чудесной игрушке, даже смогли побыть в роли игрушки. Вам понравилось.

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: А давайте теперь с вами поиграем в игру «Найди такой же узор».

(Дети рассматривают предоставленную им игру дымковские узоры и находят похожие, сравнивают их друг с другом, пытаются составить свой узор, тем самым закрепляют полученные знания об декоративных элементах росписи).

Воспитатель: Молодцы ребята все узоры рассмотрели, понравилась вам игра.

Воспитатель: Вам понравилась наша экскурсия в магазин?

Давайте теперь поговорим, расскажите мне ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

О какой новой игрушке мы с вами узнали? Понравилась ли она вам? А какие виды игрушки вам понравились больше? С какой росписью мы с вами познакомились? Ребята, а вы хотели бы поближе познакомиться с дымковской игрушкой?

Наше занятие пошло к концу, а давайте ребята на следующем занятии с вами попробуем побыть в роли дымковских мастеров и попробуем слепить дымковского коня.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Дымковская игрушка Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «Дымковская игрушка». Задачи: I. Обучающие: 1) Познакомить детей при помощи наглядного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» (средний возраст)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 22:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Неучесова (УИ 265646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД