Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Художница Осень»

Оксана Соловьева
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Художница Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Художница Осень.

Цель: Осваивать технику рисования с солевыми эффектами по бумаге.

Программные задачи: познакомить с профессией «художник», вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Закрепить знания о теплых цветах.

Материалы: бумага А4, гуашь желтая, оранжевая, красная, зеленая разведенная в баночках, широкие кисти 2 шт, баночка с водой, поваренная соль в тарелочке, трафареты листьев, карандаши простые, ножницы.

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе „Художница Осень“» размещена в разделах

1. Беседа. О художниках.

Художник. Как возникла профессия? Как развивалась профессия?

Как только у человека появился разум, он стал пробовать рисовать. Первые рисунки на стенах пещер. С течением времени искусство изменялось, появилась масляная живопись, В 20 веке художникам удалось найти новые способы применения своего искусства : компьютерная графика, татуировки, фотография.

Художники, пишут красками, лепят из глины, вырезают из камня и дерева.

Художники, которые строят дома – архитекторы,

Художники - дизайнеры – украшают помещения и комнаты (даже садики, делают красивыми парки, шьют одежду, делают прически, создают рекламу.

Еще есть Художники расписывающие посуду и игрушки как в старину под хохлому, гжель, и т. д. (Дети называют народные ремесла, которые изучали).

Где и как получить профессию Художник, Где обучают профессии?

Талантливые дети поступают учиться в художественные школы. После их окончания можно продолжать обучение в художественном училище, в университете. Сегодня появляются новые специальности, которые соответствуют спросу работодателей: модельер, художник-стилист, декоратор, дизайнер и др.

В школы искусств на художественное отделение и в художественные школы поступают сначала в подготовительный класс. В нем дети лепят из пластилина и глины, клеят из бумаги, рисуют красками.

В 11 лет начинается настоящее художественное рисование – красками и карандашами рисуют натюрморты и людей, лепят из глины. Рисуют в холодное время года в классах и летом на улице – называется ПЛЕНЕР. Иногда юных художников просят раскрасить что-нибудь для жителей города – например трансформаторную будку или забор.

2. Беседа об Осени.

Есть еще один настоящий художник – это ОСЕНЬ. ОСЕНЬ нигде специально не училась, но умеет раскрашивать деревья и траву в удивительные цвета. Посмотрите на эти фотографии – лес раскрашен в яркие цвета, какие?.

Летом все листья деревьев зеленые. Приходит осень, и листья сначала желтеют, оранжевеют, краснеют и в итоге становятся коричневыми… (показать примеры на каждый случай) на листьях бывают пятнышки, как будто краски насыпались с неба.

Как только появились художники они сразу стали пробовать рисовать как осень, посмотрите на картины Леонида Ефремова. …

3. Практическая работа.

Сегодня и мы на занятии будем рисовать как осень - яркими цветами и без контуров рисунка – у ОСЕНИ нет рамок, и у нас не будет. Перед вами на столах стоят краски, назовите цвета! (зеленые, желтые, оранжевые и красные) Есть кисти и баночка с водой, соль и лист бумаги. И конечно трафарет с листиком – в конце урока мы его обведем и вырежем осенний лист. (Показать какой)

Я буду рисовать вместе с вами, я тоже хочу красивый лист.

Положите перед собой лист бумаги. ОСЕНЬ щедро льет краски на деревья, и мы тоже обмакнем кисть в желтую краску полностью и сделаем несколько пятен на бумаге (если краски не хватило обмакнуть кисть в краску еще раз). Я ОСЕНЬ! Я КРАШУ, КАК ХОЧУ! Пока краска не высохла, солим пятна для создания осеннего вида. Обмакиваем кисть в оранжевую краску и наносим цветные пятна рядом с желтыми пятнами и тоже солим. Очень хорошо если краски затекают друг на друга. Осталось обмакнуть кисть в красную (зеленую) краску и закрасить оставшиеся белые места и наставить пятен на светлом фоне, и еще раз посолить.

4. Пока сохнет краска ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

И повторяем.

5. Краски на бумаге высохли. И сейчас возьмите в руки трафарет, приложите к бумаге и подвигайте его, чтобы выбрать самое красивое место и обведите по контуру карандашом. Отложите трафарет и по контуру вырежьте свой лист. Посмотрите, какой красивый лист у меня, покажите, какие у вас получились листья.

6. Рефлексия:

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Художница Осень»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Художница Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Соловьева (УИ 172475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД