Папки-передвижки

Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Татьяна Кирилина
Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Каким бываю я?»

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Продолжать учить детей рисовать портрет, выражая цветом, линией эмоциональное содержание образа; развивать творческую самостоятельность.

- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом.

- Учить детей воспринимать зрительно и называть настроение, отражающееся на лицах людей в жизни и на рисунке, фотографии.

- Учить определять признаки, влияющие на настроение человека.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать умение сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать оттенки настроения в близких по эмоциональному содержанию произведениях.

- Развивать творчество, фантазию, воображение.

- Развивать мелкую мускулатуру рук, используя разную технику изображения:акварель, цветные мелки, уголь, пластилин, цветные нитки, цветные карандаши, фломастеры, блопены.

- Развивать речь детей : учить подбирать прилагательные, характеризующие настроение, изображённое на картинках.

- Познакомить с новым словом: мимика

- Продолжить работу по введению в активную речь детей слов : эмоции, пиктограмма, настроение.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Формировать эстетическое видение, воспитывать интерес к изобразительному искусству.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Вопросы поискового характера

• Самостоятельная деятельность детей

• Динамическая пауза

• Наглядность

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Знакомство с портретной живописью, беседа о художниках.

- Рассматривание репродукций художников-портретистов: В. Тропинина, И. Н. Крамского, В. А. Серова и других.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков детей.

- Организация выставок на тему: «Угадай сказочного героя», «Моя мама», «Каким бываю я?».

- Чтение сказок, в которых воплощается добро и зло.

- Слушание музыкальных произведений, контрастных по содержанию.

- Рисование через трафареты, пластилин, акварелью, карандашом.

- Дидактические игры: «Узнай настроение», «Передай настроение жестами и мимикой», «Угадай настроение по описанию», «Узнай по профилю», «Я нарисую, а ты продолжи», «Определи жанр произведения и найди портрет среди других жанров», «Найди недостаток в портрете».

МАТЕРИАЛ:

- Подбор иллюстраций, отражающих разные настроения детей : печаль, радость, злость, удивление, испуг.

- Пиктограммы настроений.

-Таблицы для рисования схем настроения на каждого ребёнка.

- Фломастеры.

- Картинки с изображением детей в разном состоянии : «Радость», «Жалость», «Покой».

-Запись музыкальных пьес П. И. Чайковского: «Старинная французская песенка»,«Болезнь куклы», «Комаринская».

- Запись песенки «Точка,точка, запятая».

- Зеркала.

- Разнообразный изобразительный материал: акварель, нитки, пластилин, фломастеры, тонированная бумага, рамки разного размера и формы, блопены.

Ход занятия

Яркий солнечный денек

Утро подарило

Своим светом и теплом

Всех развеселило!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое настроение у вас возникло (ответы детей : веселое, радостное, хорошее, праздничное, улыбчивое, весеннее).

- Какое настроение ближе каждому из вас? (веселое, радостное).

- Настроение всегда бывает радостным, веселым? (не всегда).

- Каким оно еще может быть? (грустным, печальным, задумчивым, спокойным, мечтательным).

- Правильно ребята, наше настроение может зависеть от многого, например : от самочувствия, от событий, которые с нами происходят, от природных и погодных условий.

- Как называется жанр изобразительного искусства, изображающий человека? (портрет).

- Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать портреты и отражать в них свое настроение. Попробуйте определить настроение детей на этих фотографиях. (печаль, радость, удивление, злость, испуг).

- Как вы узнали, у кого какое настроение? Что помогло разгадать эту загадку? (лицо).

- Правильно, лицо и мимика человека.

- Разное выражение лица называется мимикой. По выражению глаз, губ, бровей и даже волос можно определить настроение человека.

- Давайте пофантазируем. Посмотрите на фотографии и подумайте, почему у детей такие разные выражения лица?

- Чему может радоваться девочка? (солнцу, летнему дождю, увидела маму, новой игрушке, клоуна в цирке, цветам).

- Что так удивило мальчика? (слон в зоопарке, увидел маму в телевизоре, подарили необычную игрушку, впервые увидел радугу).

- Как вы думаете, почему расстроилась девочка? (заболела, не купили игрушку, сладости, поссорились с мамой, подругой).

- Что могло испугать этого ребенка? (большая собака, сильная гроза, страшная картинка, укол, страшная маска).

- Почему рассердился мальчик? (подрался, отобрали игрушку, кормят тем, что не нравится).

- Дети, вы назвали те ситуации, которые могли с вами произойти.

- Посмотрите, у меня есть схемы настроения, пиктограммы. Надо разложить эти схемы так, чтобы они совпадали с настроением детей (один ребенок выполняет задание, остальные дети проверяют правильность выполнения задания).

Проверка задания.

- Попробуем зарисовать схемы настроений в таблицы.

- У вас у каждого таблица с четырьмя пустыми клетками. Я называю настроение, а вы рисуете по порядку, ту или иную схему: радость, печаль, гнев, удивление.

Дети работают на индивидуальных листах.

Проверка задания.

- А теперь поиграем в игру «Угадай настроение по моему описанию».

Воспитатель приглашает ребенка.

- Я буду словесно описывать мимику, ты делай то, что я скажу, а дети отгадывают загадку твоего лица.

Перед нами стоит мальчик лицо его вытянулось, глаза округлились, брови приподнялись, рот приоткрылся. Кажется, что еще мгновенье и мальчик что-то крикнет.

- Какое выражение лица у мальчика- испуганное или радостное? (испуганное).

- А настроение радостное или тревожное? (тревожное).

- Правильно! Кто из девочек хочет поиграть? (выходит девочка).

Я подошла к девочке. Она стояла, опустив голову, глаза ее почти были закрыты. Носик собрался, она зажмурилась и на лбу появились маленькие морщинки, губы немного подрагивали. Еще мгновенье – и по щекам покатились бы капельки.

- Какое выражение лица у девочки- капризное или сердитое? (капризное).

- Какое настроение передает выражение ее лица – печальное или праздничное? (печальное).

- А сейчас подойдите к мольбертам и посмотрите внимательно на картинки. Дайте название каждой из них.

- Первая («Жалость», «Болезнь куклы». «Печаль»).

- Вторая («Радость», «Праздник», «Веселье»).

- Третья («Покой», «Тишина»).

- А теперь определите настроение ребят на картинках. (1. печальное, грустное

2. веселое, игривое. 3. спокойное, мечтательное, задумчивое).

- Дети, как вы думаете, музыка может передавать настроение человека?

Послушаем музыку, а вы попробуете подобрать к каждой картинке музыкальную сцену- пьесу в соответствии с настроением.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

- Какая по настроению музыка прозвучала? (грустная, печальная, протяжная, неторопливая).

- К какому сюжету на картинках она подходит? Что на нем изображено? (к первому).

Звучит русская народная музыка «Комаринская»,

- А сейчас какая музыка прозвучала? (радостная, веселая, игривая).

- К какой картинке она подходит? (ко второй).

Звучит «Старинная французская песенка» П. И. Чайковского.

- Какая по настроению эта музыка? (плавная, певучая, задумчивая).

- К какому сюжету вы ее отнесете? (к третьему – «Покой»).

- Вот видите, дети, настроение передается через музыку, мимику,жесты.

А в рисунках мы можем отразить свое настроение? (да).

- Я знаю, что вы очень любите рисовать, но сначала давайте потанцуем, расслабимся.

Звучит запись песенки «Точка, точка, запятая» дети танцуют самостоятельно).

- Вот у всех веселое, радостное настроение и вы можете приступать к работе, передавая свое настроение в портретах.

Несколько детей рисуют себя через зеркало, используя акварельные краски.

Другие рисуют портрет, используя пластилин. Остальные дети ищут недостатки в портрете, дорисовывают его, используя разный материал (нитки,фломастеры, блопены).

- Дети, подберите к своим портретам рамки, чтобы они подходили по размеру и по форме.

Дети вставляют работы в нужные рамки и устраивается портретная галерея.

- А чей же это портрет появился на стенде? (воспитателя).А как вы узнали, что это мой портрет? (похожее лицо, по цвету волос, глаз).

- Вспомните, как называется, когда художник рисует самого себя, глядя в зеркало? (автопортрет). Кто из вас рисовал автопортреты? (Лиза и Рома). Какое настроение вы передали в своих портретах? (Рома – задумчивое, мечтательное. Лиза –веселое, радостное).

Проводится анализ других работ, отмечая необычное, неординарное в изображении портретов.

- Портреты получились нарядные, разные по настроению. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Портрет любимой мамочки» Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом. Образовательная задача:Научить детей выразительной передачи.

Пособие для проведения дидактических игр о строении лица.Пособие для проведения дидактических игр о строении лица. Данное пособие использовала в проведении дидактических игр для детей 3-4 лет: "Назови части головы"; "Назови ласково"; "Сложи портрет";.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 28 августа 2014 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина (УИ 234255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД