МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Анна Боровикова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Цель:

- закрепление представлений детей о животном мире Африки;

Задачи:

- расширить знания детей и жизни черепах;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умения детей работать всем ворсом кисти;

- упражнять детей в нанесении точек методом «тычок» ватной палочкой;

- развивать восприятие, мышление, чувство композиции и ритма, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему „Животные Африки“» размещена в разделах

- Тонированные листы бумаги формата А4, гуашь коричневого, черного и зеленого цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

- Иллюстрации животных Африки и разных видов черепах, следы животных из картона, аудиозапись «Дождь».

Ход занятия

Дети стоят полукругом в центре группы. Звучит аудиозапись «Дождь». Появляется Пеппи Длинныйчулок:

Африка, Африка,

Волшебная страна!

Поедем вместе в Африку

И ты, и он, и я

- Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинныйчулок. Я очень люблю путешествовать и играть. Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Отправляемся на самолете. (Дети двигаются по кругу)

Глазки закрываются,

Крылья расправляются,

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

- Наш самолет приземлился. Ребята, посмотрите, вокруг чьи-то следы. Кто же их оставил?

Игра «Чьи следы?» (образование притяжательных прилагательных)

- Я буду называть хозяев следов, а вы образуете от них прилагательные.

Слон.

- Слоновьи.

- Крокодил

- Крокодильи.

- Птицы.

- Птичьи.

- Следы вывели нас на огромную поляну.

(Дети садятся на стулья. На мольбертах висят картинки с животными)

Как много интересного в Африке! Какие животные здесь живут?

- Слоны, крокодилы, жирафы, бегемоты, черепахи.

- Посмотрите, какие интересные черепахи.

Черепахи- это животные, имеющие костный панцирь. Длина панциря от 12 см до 2 м. У многих черепах под панцирь прячутся голова, хвост и конечности. У них хорошо развиты зрение и нюх, но слышат они плохо. Зубов у них нет. Черепахи питаются рыбой, раками и водорослями. Яйца откладывают на суше. В холода и засуху могут впадать в зимнюю и летнюю спячку.

Черепахи бывают двух видов: морские (живущие в водоемах) и сухопутные (живут на суше, в песке).

- Я знаю интересную игру «Джунгли», предлагаю вам со мной поиграть.

(Дети выходят из-за столов, встают вкруг. По команде, дети идут по кругу, выполняя движения)

В джунгли мы пришли,

Черепаху здесь нашли.

Приседай, приседай,

Черепаху травкой угощай.

В джунгли мы пришли,

Цаплю здесь нашли.

На носочки вставай

Руки вверх поднимай.

В джунгли мы пришли,

И слона нашли.

Он ушами хлопает

И ногами топает.

(Дети садятся за столы.)

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на память о нашем путешествии мы нарисуем черепах. На листах синего цвета у вас буду морские черепахи, на листах песочного цвета – сухопутные. Для этого нам понадобится коричневая краска: рисуем половинку овала и закрашиваем – это панцирь. Дорисовываем голову, глаза и лапы. Затем чешуйки на панцире изображаем в виде дугообразных линий из точек ватными палочками. У морских черепах рисуем зеленым цветом, у сухопутных – черным.

(Самостоятельная работа детей)

- Черепашки готовы. Можно отправляться в обратный путь.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Берите свои рисунки и летим на самолете обратно в детский сад.

(Дети встают друг за другом со своими рисунками и двигаются по кругу. Останавливаются, встают полукругом)

- А вот мы и в детском саду. Какие красивые черепашки останутся вам на память о нашем путешествии в жаркую Африку.

- Что вам запомнилось в этом путешествии?

- Чьи рисунки больше понравились?

(Дети уносятся рисунки сушиться, убирают рабочие места)

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафаретНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафарет Для рисования ёлочки с помощью тычка необходимо лист бумаги, трафарет ёлочки, тычок (изготавливала сама с помощью карандаша, бумажной салфетки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД