Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Галина Радченко
Занятие по изодеятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект занятий по изодеятельности во второй младшей группе

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Воспитатель:

Радченко Галина Владимировна

г. Зерноград

Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди».

Публикация «Занятие по изодеятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Цель: Упражнять в заполнении пространства на общем листе при печатании; закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; воспитывать сопереживание; умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Материал к занятию : макет яблони без листьев и яблок; печатки в виде листьев; гуашь красного, зеленого, желтого цвета; макет печки; макет реки, восковые мелки, листы белой бумаги с нарисованными свечкой предметами для сюрприза, клубочек, магнитофон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультфильма, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса детей.

Ход занятия.

- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети здороваются)

-Вы знаете, ребята, я сегодня в детский сад несла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? Как вы думаете? (ответы детей)

- Пойдем в сказку «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» и поищем там шкатулку. А дорогу нам поможет найти волшебный клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем. (звучит мелодия «в гостях у сказки», бросаю клубочек, дети выходят из группы)

- По тропиночке пойдем, много интересного найдем. (на пути встречается ручеек, звучит музыка)

- Нас ждет нелегкая дорога: здесь и журчащий ручеек, который надо перепрыгнуть. (перепрыгиваем, видим яблоню)

- Ой, ребята, смотрите яблоня стоит. Давайте спросим яблоню: яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди улетели? (дети спрашивают).

Яблоня (запись).

Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки- тогда скажу.

- Чем мы будем печатать листочки?

- Печатками.

- Опустим их в краску и крепко прижмем к яблоньке, а яблоки нарисуем кисточкой. (под музыку дети печатают листики и рисуют яблоки)

Яблоня: «Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке».

- Спасибо, яблонька (бросаю клубок). Идем ребята (на пути лежит дерево).

- А это что? Дерево упало, перешагнуть через него надо осторожно, чтобы не пораниться. (перешагиваем, идем, на пути подошли к речке- раскатанный рулон обоев)

- Ребята, спросим речку: «речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели (дети спрашивают)

Речка: «нарисуйте моим рыбкам траву и камушки, чтобы они могли в них прятаться, тогда скажу».

- Ребята чем мы нарисуем траву и камушки? Нарисуем восковыми мелками. (дети под музыку рисуют)

Речка: «Спасибо, ребята, много вы травки и камушков нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к печке».

- Спасибо тебе, речка, за подсказку (дети благодарят, через речку положить мостик).

- Ребята, речка глубокая, слышите, как она шумит? (звучит музыка). По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. (переходим по мостику, бросаю клубок, идем, подходим к печке).

- Ребята спросите у печки, куда гуси-лебеди полетели? (дети спрашивают).

Печка: «я вам скажу, куда полетели гуси-лебеди, только нарисуйте мне зернышки, чтобы я из них намолола муки для пирогов».

- Ребята, как же мы поможем печке, чем нарисуем, кисточек у нас нет, только краска (пальчиками- ответы детей) (под музыку рисуем)

Печка: «спасибо, ребята, гуси-лебеди полетели к избушке у леса». (поблагодарили печку, бросаю клубок, подходим к избушке)

- Ребята, вы постойте, а я зайду и посмотрю шкатулку. (захожу в избушку и выношу шкатулку)

- Давайте с вами из сказки с помощью клубочка вернемся в нашу группу и посмотрим, что же лежит в нашей шкатулке. (идем в группу, садимся за столы, открываю шкатулку и раздаю детям белые листы бумаги, предварительно свечкой нанести рисунок весны)

- Вот мои подарки для вас, только они не простые, а волшебные. Чтобы отгадать, что есть на этих листочках, надо закрасить листы бумаги цветной водой и назвать, у кого что появиться. Закрашивать надо в одном направлении: слева- направо (показ в воздухе) мной, затем детьми) (дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки)

- Ребята, у кого что нарисовано? (появилось) (ответы детей)

- Молодцы, ребята, а сейчас давайте соберем все рисунки, соединим их и посмотрим, что же у нас получится. (соединяю).

-Что у нас получилось? (картина)

- Как вы думаете, какое время года изображено на нашей картине? (ответы детей)

- Правильно, это картина весны, послушайте стихотворенье:

ВЕСНОЙ

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи;

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки

Из гнезда летят шмели.

У весны забот не мало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Физкультурное развлечение Физкультурное развлечение. Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Цель: Развитие двигательных навыков детей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье.

Занятие. Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси лебеди" (обр. М. Булатова, вызать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 16:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД