Щекина Елена
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Изумрудный город».
Цель: обучение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы „Изумрудный город“» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- учить детей планировать свою деятельность;
Развивающие задачи:
- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.
- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
- развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.
- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Словарная работа:
- обогащение словаря детей : «архитектор»,
- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .
Материалы и оборудование:
- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии
- раздаточный –конструктор
Предварительная работа:
- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;
- чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).
Методы и приемы:
- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).
Ход занятия:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился почтальон, он принес для нас письмо.
Посмотрите какой красивый конверт, давайте прочитаем что на нем написано. Вот здесь написано для кого это письмо: «Для ребят старшей группы «Зайчата»». А вот от кого это письмо, здесь не написан о, но здесь есть загадка, отгадав которую, мы с вами узнаем от кого же оно, слушайте внимательно.
Жил волшебник непростой
В городе с секретом.
Был он добрым и порой
Всем давал советы.
Каждый там носил очки
Цвета изумруда.
Маг их не велел снимать
Людям почему-то.
Элли он не смог помочь,
Улетел на шаре прочь. (Гудвин)
- Правильно, ребята, это Гудвин – Волшебник Изумрудного города. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам он написал.
«Дорогие ребята, пишет вам волшебник Изумрудного города – Гудвин. На мой город налетел сильный ветер и разрушил все дома жителей. Мне очень нужна ваша помощь, для восстановления домов».
- Ребята, вы готовы помочь Гудвину? Тогда я предлагаю вам отправится в путь, но дорога эта не простая, а заколдованная! Слушайте внимательно если вы наступаете на желтый кирпичик, почешите нос, на оранжевый хлопнете в ладоши. Но избегайте черных кирпичиков, они вернут вас обратно!
Я желаю вам быть внимательными, дружными, смелыми и находчивыми. Все готовы? Тогда отправляемся в путь по дороге из желтых кирпичиков.
ОСНОВНАЯ ЧАСЬ
Дети сели на стульчики на ковре. Перед ними мольберт, на мольберте картинки с разными домами.
- Ребята, прежде чем помогать строить дома для жителей Изумрудного города, давайте с вами посмотрим, а какие же дома могут быть? (фото картинок домов)
- Какие здесь вы видите дома на фото?
- Какие дома и здания должны быть в городе, что бы людям комфортно было жить?
- Строительство здания начинается с проекта.
Проект – это рисунок дома. Есть такая профессия архитектор – он рисует дома на бумаге. Давайте посмотрим какие проекты домов нам предлагают (на мольберт вывесить карточки – схем постройки домов).
- Ребята, обратите внимание из каких геометрических фигур можно построить дома?
Давайте сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек»
- А вы знаете, как называется профессия тех, кто строит дома?
-Правильно строители.
- Какие меры безопасности должны применять строители на объекте?
Да, на голове должны быть одеты защитные каски.
Готовы к работе?
- Тогда немного разомнемся и приступим к работе.
Встанем около своих стульчиков
Физкультминутка «Строители»
1,2,3,4,5 (прыжки на месте)
Будем строить и играть (хлопки в ладоши)
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками в верх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)
Вот такой красивый дом! (руки вытягиваем в перед)
Будет жить в нем старый гном (приседают).
- Ну, что размялись? Тогда проходим к столу и приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ну, что ребята, закончили строительство? Какие прекрасные дома у вас получились. Пора нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем по нашей дорожке из желтых кирпичей, помните, что, если вы наступите на желтый кирпич, почешите нос, на оранжевый хлопните в ладоши. Но, избегайте, черных кирпичей, они вернут вас обратно. Ну, что ребята, счастливой дороги, будьте внимательными!
- Вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, кто нам сегодня написал письмо?
- Куда в путешествие мы с вами сегодня отправлялись?
- Что мы строили?
- Как называется профессия, кто рисует проект дома?
- А кто строит?
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Что больше всего понравилось?