МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Изумрудный город»

Щекина Елена
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Изумрудный город»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Изумрудный город».

Цель: обучение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы „Изумрудный город“» размещена в разделах

- учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей : «архитектор»,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- раздаточный –конструктор

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный).

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился почтальон, он принес для нас письмо.

Посмотрите какой красивый конверт, давайте прочитаем что на нем написано. Вот здесь написано для кого это письмо: «Для ребят старшей группы «Зайчата»». А вот от кого это письмо, здесь не написан о, но здесь есть загадка, отгадав которую, мы с вами узнаем от кого же оно, слушайте внимательно.

Жил волшебник непростой

В городе с секретом.

Был он добрым и порой

Всем давал советы.

Каждый там носил очки

Цвета изумруда.

Маг их не велел снимать

Людям почему-то.

Элли он не смог помочь,

Улетел на шаре прочь. (Гудвин)

- Правильно, ребята, это Гудвин – Волшебник Изумрудного города. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же нам он написал.

«Дорогие ребята, пишет вам волшебник Изумрудного города – Гудвин. На мой город налетел сильный ветер и разрушил все дома жителей. Мне очень нужна ваша помощь, для восстановления домов».

- Ребята, вы готовы помочь Гудвину? Тогда я предлагаю вам отправится в путь, но дорога эта не простая, а заколдованная! Слушайте внимательно если вы наступаете на желтый кирпичик, почешите нос, на оранжевый хлопнете в ладоши. Но избегайте черных кирпичиков, они вернут вас обратно!

Я желаю вам быть внимательными, дружными, смелыми и находчивыми. Все готовы? Тогда отправляемся в путь по дороге из желтых кирпичиков.

ОСНОВНАЯ ЧАСЬ

Дети сели на стульчики на ковре. Перед ними мольберт, на мольберте картинки с разными домами.

- Ребята, прежде чем помогать строить дома для жителей Изумрудного города, давайте с вами посмотрим, а какие же дома могут быть? (фото картинок домов)

- Какие здесь вы видите дома на фото?

- Какие дома и здания должны быть в городе, что бы людям комфортно было жить?

- Строительство здания начинается с проекта.

Проект – это рисунок дома. Есть такая профессия архитектор – он рисует дома на бумаге. Давайте посмотрим какие проекты домов нам предлагают (на мольберт вывесить карточки – схем постройки домов).

- Ребята, обратите внимание из каких геометрических фигур можно построить дома?

Давайте сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек»

- А вы знаете, как называется профессия тех, кто строит дома?

-Правильно строители.

- Какие меры безопасности должны применять строители на объекте?

Да, на голове должны быть одеты защитные каски.

Готовы к работе?

- Тогда немного разомнемся и приступим к работе.

Встанем около своих стульчиков

Физкультминутка «Строители»

1,2,3,4,5 (прыжки на месте)

Будем строить и играть (хлопки в ладоши)

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками в верх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу- сомкнуть руки над головой)

Вот такой красивый дом! (руки вытягиваем в перед)

Будет жить в нем старый гном (приседают).

- Ну, что размялись? Тогда проходим к столу и приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ну, что ребята, закончили строительство? Какие прекрасные дома у вас получились. Пора нам возвращаться в детский сад. А возвращаться мы с вами будем по нашей дорожке из желтых кирпичей, помните, что, если вы наступите на желтый кирпич, почешите нос, на оранжевый хлопните в ладоши. Но, избегайте, черных кирпичей, они вернут вас обратно. Ну, что ребята, счастливой дороги, будьте внимательными!

- Вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, кто нам сегодня написал письмо?

- Куда в путешествие мы с вами сегодня отправлялись?

- Что мы строили?

- Как называется профессия, кто рисует проект дома?

- А кто строит?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы «Изумрудный город»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 11:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД