Светлана Пархоменко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по конструированию из бумаги «Зайчата»
Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания, вызвать интерес к природе.
Задачи:
а) развивать умение последовательно рассматривать предмет;
б) расширять активный и пассивный словарь детей;
в) учить составлять рассказ по образцу;
г) закрепить умение сгибать лист в определенной последовательности,
д) обучить навыкам самостоятельного складывания простых моделей оригами.
Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Зайчата“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, нам из леса пришла посылка. Чтобы ее открыть, надо разгадать загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
Дети - зайка.
Воспитатель достает из коробки зайца.
-Что есть у зайца?
-Голова, уши, хвост, лапы, туловище.
-Какие у зайца уши?
- Длинные.
-Какой у него хвост?
-Короткий.
-Какого цвета у зайца шубка?
-Серая летом и осенью, а зимой- белая.
-Где живет заяц?
-В лесу.
-Чем он питается?
-Он ест траву, грызет кору деревьев.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ: Осенью у зайки шубка – серая. В ней удобно прятаться под кустами и деревьями. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонько. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может.
Дети составляют свои рассказы.
Воспитатель: Ребята, кого боится зайка в лесу?
-Волка, лисицу.
-Как он спасается от хищников?
-Запутывает следы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть зайками?
-Да
Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в заек быстро превратитесь.
Проводится физминутка:
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на мосток
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку-
Разминаем лапки.
Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ребята, наш зайка загрустил. Ему не хочется быть одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей зайчат.
Возьмите заготовки и следуя моим подсказкам сгибайте квадрат по контурным линиям.
(Дети в определенной последовательности изготавливают поделки).