Получи документы

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Стрекоза»

Светлана Смолярова
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Стрекоза»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Виды изобразительной деятельности: конструирование из природного материала.

Предварительная работа: сбор природного материала.

Материал :

раздаточный: Семена (крылатки) клёна; семена яблока; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из природного материала „Стрекоза“» размещена в разделах

демонстрационный: готовая поделка «Стрекоза», иллюстрации с изображением различных видов стрекоз.

Программное содержание:

Задачи.

1. Образовательная. Учить детей создавать поделки по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин.

2. Развивающая. Развивать творческое мышление и воображение при работе с природным материалом.

3. Воспитательная. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом.

Ход занятия.

I этап. Вступительная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать наше занятие с чтения басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настаёт;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползё т она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» –

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» –

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило». –

«А, так ты.» – «Я без души

Лето целое все пела». –

«Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!»

Воспитатель. Вот мы с Вами басню про стрекозу послушали, а как они выглядят, знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель. Давайте рассмотрим это насекомое.

Воспитатель. Взгляните на эту картинку. Это стрекоза. У неё есть длинное брюшко, овальная грудка и круглая голова, а на голове очень большие глаза. Стрекоза хорошо летает, ведь ей помогают две пары прозрачных длинных крыльев. Стрекоза питается мухами, комарами. Она полезное насекомое – поедает много кусачих мелких насекомых. Их надо беречь. Предлагаю Вам смастерить стрекозу.

Воспитатель. Ребята, а хотели бы Вы, как и наша героиня, стрекоза всё лето порхать, танцевать и веселиться?

(Ответы детей).

Воспитатель. Тогда давайте превратимся в стрекозок и немного попорхаем.

Физкультминутка «Стрекоза».

Летит стрекоза (бежим по кругу, расставив руки,

Как горошины глаза (сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы).

Вверх – вниз (сначала бежим на носочках, потом в полуприсяде,

Взад – вперед (меняем направление бега,

Как прозрачный самолёт (свободно летаем по ковру).

Но когда она устала (имитируем вытирания пота со лба)

На листочке отдыхала. (дети садятся за столы).

Воспитатель. Славно мы повеселились, но как Вы знаете, делу время – потехе час. Иначе, мы с Вами, как и стрекоза, если будем только веселиться, нам будет некогда трудиться.

II этап. Основная часть.

Воспитатель. Из пластилина вылепить продолговатое брюшко и округлую головку, из семян сделать глаза и расположить в верхней части головы. Хвост сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы – крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка попарно; усы и лапки сделать из веточки.

III этап. Заключительная часть.

Обобщить с детьми полученные знания. Предложить детям посмотреть, у кого какие стрекозы получились. Вместе с детьми оформить выставку.

Публикации по теме:

«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт«Стрекоза». Аппликация из природного материала. Фотоотчёт Осенью мы с детьми стараемся, как можно больше, мастерить поделок и аппликаций из природного материала, беря во внимание,крылатки клёна,сухие.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Стрекоза» для воспитанников 2–3 летФотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Стрекоза» для воспитанников 2–3 лет Однажды на летней прогулке к нам на участок залетела стрекоза. Малыши сразу обратили на нее внимание, и начали спрашивать что это. Некоторые.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Птичка»Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Птичка» Природа дарит нам множество природного материала, пригодного для творчества. Процесс создания поделок это увлекательное и интересное занятие.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Конспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группеКонспект НОД «Животные из шишек» по конструированию из природного материала в подготовительной группе Конспект педагогического мероприятия «Фигурки из шишек»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики» Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал (шишки) в лепке,дополняя его деталями из пластилина; развивать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна»Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесная поляна» Задачи: • Продолжать расширять знания детей о природном материале • Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза из палочки от мороженого»Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза из палочки от мороженого» 16 июня День стрекоз на МААМ. Крылья будто из слюды И огромные глаза. Вьётся около воды. Кто такая? – (Стрекоза) Автор: Кухтина А. Предлагаю.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бросового материала «Стрекоза над озером» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: научить детей старшего дошкольного возраста использовать бросовый материал для создания поделок своими руками, развивать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из природного материала «Стрекоза»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 13:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД