Получи документы

Конспект занятия по конструированию из жатой бумаги в средней группе «Весёлые лягушата»

Елена Стефановская
Конспект занятия по конструированию из жатой бумаги в средней группе «Весёлые лягушата»

Цель:Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

- Совершенствовать умение работать с бумагой.

- Учить делать несложную объемную поделку из жатой бумаги, создавая ее последовательно.

- Расширять знания об окружающем мире.

- Формировать психические процессы: внимание, зрительную и двигательную память.

- Доводить начатое дело до конца.

- Поощрять самостоятельность в выполнении работы, творчество, инициативу, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из жатой бумаги в средней группе „Весёлые лягушата“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги; беседы по ознакомлению с обитателями и растительностью болота; рассматривание иллюстраций с изображением земноводных; чтение художественной литературы.

Материал: мультимедиа, плакаты для игры «Домик для лягушат» (с водной средой и растительностью, игра «Веселые лягушата» (игрушки – оригами «Прыгающие лягушата», игра «Чья лягушка быстрее», «Накорми лягушонка», оформление групповой комнаты в виде болота, музыкальное сопровождение, материал для аппликации (бумага зеленого цвета, готовые детали – лапки, глаза; клей, кисточки, салфетки, маркер, панно для аппликации, образец.

Ход занятия.

Организационный момент: (слайд)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро: - солнцу и птицам.

- Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, отгадайте мою загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая. (лягушка).

- Правильно, это лягушка. (слайд)

- Лягушки могут быть крохотными и огромными (слайд)

- А вы знаете, где живут лягушки? (ответы детей) (слайд)

- Правильно, лягушки живут в болотах, в озерах, в лесах и даже в пустынях, везде, где есть хотя бы одна не засохшая лужица.

Рассказ воспитателя:

- Лягушка, которая живет на суше - называется травяная, она бурого цвета (слайд)

- Лягушка, которая живет в воде – водяная, прудовая, озерная, она зеленого цвета (слайд)

- Ребята, как вы думаете, почему лягушки разного цвета? (ответы детей)

- Правильно, цвет лягушки зависит от цвета окружающей среды.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Домик для лягушат» (На столе расположены плакаты водной среды и растительности, суши. Дети берут по одной лягушки и «расселяют» их в свою среду обитания : лягушки бурого и зеленого цвета).

- Молодцы, теперь лягушата у себя дома. Как вы думаете, они довольны тем, что вы помогли им найти их домик? (ответы детей) (слайд)

- Покажите, как лягушата радуются. (Игра «Веселые лягушата» с прыгающими лягушками, сделанными способом оригами).

- Да, действительно лягушата очень довольны.

- Мне кажется, что наши лягушата проголодались. А вы знаете, чем они питаются? (ответы детей).

- Правильно, лягушки питаются насекомыми : мухами, комарами, личинками комаров, а еще кузнечиками, жуками, улитками и дождевыми червями (слайд)

- Я предлагаю вам угостить наших лягушат (проводится игра «Накорми лягушонка»)

- Ребята, как вы считаете, есть ли у лягушки враги? (ответы детей) слайд

- Я с вами полностью согласна, это цапли, аисты, чайки.

Еще врагами лягушек являются вороны лисицы кошки и некоторые рыбы – сомы, щуки.

- А чтобы наших лягушат такие враги не повстречали, как вы думаете, какими они должны быть? (ответы детей)

- Правильно, быстрыми, ловкими… Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру – соревнования «Чья лягушка быстрее» (задача детей быстро намотать веревочку с лягушкой на карандаш).

- Молодцы! Я думаю, что наши лягушата никогда не встретятся со своими врагами.

- В народе лягушку ласково называют лягушкой – квакушкой, в сказках отводят добрую роль. А вы знаете сказки, где героиня лягушка? («Теремок», «Царевна – лягушка», «Лягушка – путешественница» и др.)

- В сказках обычно происходит волшебство и я предлагаю вам ненадолго превратиться в маленьких лягушат. Слайд (проводится физ. минутка «Лягушата» на формирование правильной осанки)

Раньше были мы икрою (Сидя на корточках)

Да, да, да! (Наклон головы)

А теперь мы все герои (Встать, ноги, руки врозь)

Ква, ква, ква! (Чуть приседать)

Головастиками были (Соединить руки над головой)

Да, да, да! (Голову вправо, влево)

Дружно хвостиками били (Повороты туловища)

Ква, ква, ква!

А теперь мы лягушата (Прыжки на корточках)

Все зеленые ребята

Ква, ква, ква!

- Вот какими веселыми лягушатами мы сейчас были.

Раз, два, три, четыре, пять-

Ребятишки вы опять….

- Посмотрите, кто это здесь грустит? (показ игрушечного лягушонка).

- Этот маленький лягушонок живет один в этом пруду (слайд)

- А знаете, почему он грустит? А грустит он от того, что совсем не умеет петь свои лягушачьи песни, но он очень хочет научиться петь, так же как и его друзья, которые живут в соседнем пруду.

- Ребята, предлагаю помочь маленькому, несчастному лягушонку. Давайте с вами сделаем много друзей – лягушат, и «поселим» их в этот пруд, а они точно научат лягушонка петь и он перестанет грустить.

- Свою работу мы выполним из жатой бумаги, как мы делали цыплят, мышку и гусеничку.

(Дети садятся за общий стол)

- Я вам покажу, как надо делать лягушку (показ воспитателя с объяснением)

- Но прежде, чем приступить к работе, надо размять свои пальчики (пальчиковая гимнастика “ Лягушата”)

Пять зеленых лягушат (Сгибание и разгибание пальцев)

В воду броситься спешат (Кулачки вниз, шевелить пальчиками)

Испугались цаплю (Показ руками цапли)

Пять зеленых лягушат (Повтор 1 строки)

Словно камушки лежат (Кулачки лежат на столе)

Не видно их ни капли!

- Теперь приступайте к работе.

В ходе работы воспитатель рассказывает детям, что летом в природе очень много лягушек; мы знаем, что они разные по размеру и по цвету, у них разная среда обитания. Некоторые люди не любят лягушек, считают их неприятными, вредными, на самом деле лягушки беззащитные и безобидные, их не следует ловить и обижать; относиться к ним надо доброжелательно. Лягушки полезные существа, они не приносят вреда человеку и очень даже симпатичные и поэтому с полным правом могут называться «Прекрасными».

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, оказывает помощь затрудняющимся детям.

- Молодцы, ребята!

(слышится кваканье лягушек)

Слышите…это же песенка наших лягушат, я думаю, что они обязательно научат петь маленького лягушонка, и он никогда больше не будет грустить.

Публикации по теме:

Немного терпения и букет готов! Бумажная пластика. Мастер класс.Немного терпения и букет готов! Бумажная пластика. Мастер класс. Сегодня я расскажу Вам как сделать различные садовые цветы используя жатую бумагу, обычную белую бумагу, клей, ножницы,нитки. Приготовим.

Приступим к изготовлению Хризантемы и Гладиолуса.Приступим к изготовлению Хризантемы и Гладиолуса. Делаем заготовку для цветка- длинную полоску жатой бумаги, листья вырезаем тоже из жатой зеленой бумаги, придерживаясь необходимой конфигурации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из жатой бумаги в средней группе «Весёлые лягушата»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 09:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД