Елена Степушкина
Конспект занятия по конструированию «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Вызвать интерес к конструированию.
-Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Саранск). Правильно. Вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Мой город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
А сейчас послушайте стихотворение:
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Воспитатель: Дети, скажите, а из каких частей состоит дом?
Дети называют части дома.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте вспомним названия деталей конструктора. (Показывает детям детали (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, (ответы детей) .
Итак, сегодня мы с вами будем строить улицу нашего города из деревянного конструктора. Но перед этим немного разомнемся. Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)
Как расположены стены? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик, кубик и кирпичик)
Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)
Из какого строительного материала сделана крыша? (призмы)
Как расположены призмы, которые образуют крышу? (лежат на
перекрытии, друг около друга)
Вот какой дом мы будем с вами строить.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Что мы сначала построим? (стены)
Что будем строить потом, когда стены будут готовы. (крышу)
Что сначала нужно поставить (перекрытие)
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Физкультминутка
«Вправо - влево наклоняйтесь.
Как цилиндры покачайтесь.
Попрыгайте как шарики.
Сделайте «фонарики».
А шарики катаются
Ребята улыбаются.
Молодцы.
(Дети встают за столы)
Давайте вспомним, с чего начинается строительство домов.
(вспомнить с детьми последовательность строительства домов).
Самостоятельная деятельность детей (помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель: (Задает вопросы детям)
Как называется твоя постройка?
Кто живёт в твоём домике?
Для кого ты сделал свою постройку?
Из каких частей состоит твой домик?
Итог.
По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга. Предлагает рассказать о том, кто, что строил.
- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить? (Ответы детей) .
- Дети, постройки у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. А теперь вы можете поиграть.
(Обыгрывание постройки).