ирина сорокина
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Новогодняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Скоро, скоро Новый год.
Смех, у елки хоровод.
Дед Мороз с большим мешком
По лесам идет пешком.
Звезды светят ему ярко,
У него в мешке подарки.
Мандарины, апельсины
Для ребят страны России.
Вафли, яблоки, лимоны
И орехов миллионы.
Поскорее, Новый год,
Детвора уж ждет.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Новый год-один из тех праздников, который отмечается практически в каждом доме. А для детей - это самая любимая и весёлая пора. Они с таким нетерпением ждут этого долгожданного праздника. Выбирают себе карнавальные костюмы по сюжетам любимых сказок, заучивают новогодние стишки, чтобы на празднике рассказать Дедушке Морозу, поют песни и разучивают танцы. В течение всего времени ожидания дети рисуют, лепят, конструируют новогоднюю ёлочку, с большим удовольствием готовят различные поделки на новогоднюю тему. Изготовление новогодней ёлочки из ЛЕГО-конструктора для детей группы является самой интересной. НОД по конструированию в подготовительной группе
Тема: Новогодняя ёлочка.
Цели: познакомить детей с обычаем ставить ёлку на новогодний праздник.
Развивать у детей конструктивное мышление, умение пользоваться схемами объёмных фигур.
Воспитывать любовь к природе, беречь её.
Материал: конструктор-ЛЕГО, схема сборки ёлки, предметные картинки с изображением деревьев, картина «Зимний лес», интерактивная доска.
Непосредственная образовательная деятельность
1. Вводная беседа.
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Как можно пойти на прогулку в зимний лес?
-Пешком.
-А ещё?
-На лыжах.
-А что мы с вами выберем?
-Лыжи.
-Почему?
-В лесу много снега. На лыжах по снегу легче пробираться.
-Ну что ж. Взяли лыжи и отправляемся на прогулку.
(Дети имитируют нанизывание лыж.)
2. Отгадывание загадок о деревьях.
-Вот и добрались мы в лес. Посмотрите, как красив зимний лес. Что везде лежит?
-Что можете сказать о деревьях?
-Под снегом можем узнать, какое дерево растёт?
-Вот сейчас мы с вами узнаем. Но для этого нам нужно отгадать загадки. А отгадки вы покажете на картинках
Зимой и летом – одним цветом. (Ель)
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина)
Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны. (Берёза)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит
Никому не говорит. (Ива)
-Ребята, выберите среди этих картин новогоднее дерево. Повторите про неё загадку: Зимой и летом-
Одним цветом.
-Почему зимой и летом одним цветом?
3. Д\и «Разбей на части»
-Из каких частей состоит дерево – ель?
-Ель-корень, ствол, иголки, ветки, макушка.
4. Рассказ об обычае украшения ёлки.
-Раньше ёлка была участницей зимних торжеств, где были организованы катальные горки, карусели, базары детских игрушек и лотореи. Сейчас же ёлка (натуральная или искусственная) - непременный атрибут новогоднего праздника, создающий новогоднее настроение и напоминающий о новогоднем чуде, которого так ждут и дети, и взрослые.
-Ребята, почему в наше время люди больше используют искусственную ёлку?
(Ответы детей)
-Природу надо беречь, чтобы наши потомки так же как мы могли наслаждаться красотой нашей природы.
4. Работа с схемой сборки ёлки.
-Посмотрите, ребята, на доску. Что вы видите?
-Из каких частей состоит ель?
-Какого цвета кирпичики нам нужны? Почему?
-Что ещё вы видите на схеме?
-Зачем нужны красные кубики?
- Значит наша ёлка какая?
-Новогодняя.
-В первом ряду сколько зелёных кирпичиков нужно? Посчитайте.
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Деление на подгруппы.
-Ребята, подойдите к столу и выберите каждый себе геометрическую фигуру. А теперь одинаковые фигуры объединитесь в одну подгруппу. Вот и получились наши команды. Теперь приступаем к работе.
7. Выполнение работы детьми.
8. Обыгрывание постройки.