Татьяна Марару
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Башня для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в средней группе
тема: «Башня для петушка»
Цель:
1. Учить детей анализировать образец постройки, выделяя в нём основные части предмета, имеющие своё особое назначение.
2. Выделять в постройке строительные детали, называя их (призма, кирпичик, и находить их у себя на столе.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Башня для петушка“» размещена в разделах
- Башня. Занятия по конструированию
- Башня. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Формировать умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту (7-8 деталей); развивать речевую активность, навыки создания конструкции по схеме; учить обыгрывать постройки
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из 7-8 кирпичиков и крыши (треугольной призмы). Побуждать детей называть красный, синий, зеленый цвета, упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Средства обучения. Настольный строительный материал, игрушка-петушок.
Ход занятия
- Загадка:
Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаёт.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую поёт.
Важная походка,
Красная бородка,
Шпоры, алый гребешок-
Кто же это? (Петушок)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к нам в гости пришел? Давайте его позовем:
- «Петушок, петушок, покажи свой гребешок!»
Появляется грустный петушок.
- Петушок, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Петушок: «Жил я в башне и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башня разрушилась.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башню, чтобы он смог будить солнышко, как и прежде.
- Мы можем воспользоваться схемой. Подумайте и скажите, какие детали нам понадобятся для постройки башни? (кирпичики, треугольная призма).
- Какого цвета кирпичики?
- Сколько красных? Синих? Зеленых?
- Сколько трапеций? Какого цвета?
- Чтобы башня не разрушилась, какой она должна быть? (прочной, должно быть плотное соединение деталей)
- Что в основании башни лежит? (2 зеленых кирпичика). Это фундамент.
- Что на него крепится? (кирпичики)
- Как по цветам чередуются кирпичики? (красные с синими)
- Что используем вместо крыши? (треугольная призма)
Показ воспитателя:
- Давайте отберем нужное количество деталей.
- Опираясь на схему, соберем башню. Начнем с фундамента.
- На него установим башню, чередуя красные и синие кирпичики.
- Сделаем крышу из треугольной призмы.
- Башня для петушка готова.
Прежде, чем вы начнете работать индивидуально, давайте подготовим к работе пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся
Прямо к солнцу повернулся
Кукарекнул раз, два, три
Ты сегодня не проспи
Индивидуальная работа детей.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башни вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята! Теперь я, как и прежде, смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.
Воспитатель: Давайте пригласим Петушка поиграть с нами в игру, которая называется «Бродят куры бережком».
Я буду петушком, а вы - курочками.
Игра «Бродят куры бережком».
Бродят куры бережком
За усердным петушком:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко
Петя зёрнышки найдёт –
Сразу курочек зовёт:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Бродят куры бережком,
Не нахвалятся дружком:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Куд – куда ты не пойдёшь,
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Лучше Пети не найдёшь!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Итог:
- Ребята, вам понравилось играть с петушком?
- А, что мы строили для петушка?
- Из чего строили башню?
- Какого цвета у нас были кирпичики? А призма?
- Мы помогли петушку, значит, мы сделали доброе дело. Мы – молодцы!