Потепалова Наталия Константиновна
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство мебели по собственному замыслу детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Потепалова Наталия Константиновна.
Организация: МБДОУ д/с№45 «Журавушка», г. Глазов, Удмуртская республика
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Тема: «Мебель для куколок- подружек»
Цель: Овладение способами конструирования на заданную тему по замыслу.
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Строительство мебели по собственному замыслу детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Задачи: Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданною тему «Мебель для куколок- подружек». Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей и их пространственного расположения относительно друг друга.
Предварительная работа: рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.
Материал: Демонстрационный- рисунки предметов мебели (письменного стола, дивана, кресла, стола, стула, нижнего шкафа и др). Раздаточного- деревянный конструктор.
Методы и приемы: использование сюрпризного момента, наглядный, словесный, вопросы, пояснения, показ иллюстрационного материала, игровые упражнения.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель вносит куколку Дашу и ее подружек.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка Даша и ее подружки. Даша хочет нам что-то рассказать.
- Здравствуй ребята, мы куколки- подружки и решили придти к вам сегодня в гости. Мы к вам долго добирались и очень устали. Хотим у вас отдохнуть. Вы нас пустите к себе в гости?
Воспитатель: Ну что ребята, пригласим к нам в группу куколок подружек?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, куколки устали в пути, пока к нам добирались и хотят отдохнуть, но у нас для них нет мебели, чтобы они могли отдохнуть, поесть, посидеть. Как вы думаете, где же мы можем достать мебель для куколок-подружек?
Ответы детей : Мебель можно купить в магазине.
Воспитатель: Правильно, а как будет называться магазин, в котором продают мебель?
Дети: Мебельный магазин.
Воспитатель: совершенно верно. Ну что, отправимся в мебельный магазин?
Дети: да.
Воспитатель подводит детей к столу, накрытым тканью, снимает ткань, на столе стоит мебель (стол, стул, кровать, диван, сделанная из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Ребята, назовите предметы мебели, которые продаются в нашем магазине?
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, из чего изготовлена мебель в магазине?
Дети: Из строительного материала (кубиков, кирпичиков).
Воспитатель: Ребята, скажите, из каких деталей состоит кровать и из чего они сделаны?
Дети: кровать состоит из основания и двух спинок, сделана кровать из кирпичиков.
Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит стул?
Дети: У стула есть ножки, сиденье, спинка.
Воспитатель: Ребята, скажите, из какого строительного материала сделан стул?
Дети: Стул сделан из кирпичиков.
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: Какие детали есть у стола, ребята?
Дети: У стола есть ножки и крышка.
Воспитатель: Правильно. Из чего сделаны ножки стола?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: А крышка?
Дети: Из кирпичика.
Воспитатель: Ребята, а это у нас что?
Дети: Диван.
Воспитатель: Какие детали есть у дивана?
Дети: спинка, сиденье, ручки.
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Правильно. Ребята, но у нас в магазине мебель только для одной матрешки, а где же нам достать мебель для всех остальных?
Дети: Можно сделать ее самим из строительного материала.
Воспитатель: Совершенно верно. Но сначала, давайте немного разомнемся.
Физминутка:
Сейчас мы в магазин пойдём, (дети ходят на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (дети встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (дети приседают)
Кровать – на ней мы будем сладко спать (дети кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (дети к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (дети разводят руки в стороны)
Все это отвезем домой (дети крутят «руль») (2 раза)
Воспитатель: Ну что, размялись? Теперь вы готовы приступить к работе?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда берите коробки со строительным материалом и проходите за свои рабочие места.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: А теперь, ребята, можете приступать к изготовлению мебели.
Дети приступают к изготовлению мебели.
Воспитатель, подходит к детям, спрашивает: «Что ты строишь? Какие детали тебе для этого понадобились? Как ты это построил? Какого цвета у тебя спинки кровати, ножки стула и т. д.».
Детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает взять куколку и посадить ее за стол, уложить спать на кровать, посадить на диван и т. д.
Воспитатель: Что вы сегодня делали?
Дети: Мы сегодня делали мебель.
Воспитатель: Из чего вы ее делали?
Ответы детей : Мы делали мебель из строительного материала.
Воспитатель: Понравилось вам?
Воспитатель: Что вам было строить проще всего?
Воспитатель: Что вызвало затруднение?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная мебель теперь есть у наших куколок-подружек! Они смогут на ней прекрасно отдохнуть, посидеть, покушать.