Лучший педагог года

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию».

Светлана Чугунова
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

1. Продолжать учить правильно произносить звук ш в словах и во фразах.

2. Учить делить слова на слоги.

3. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно- развивающие :

1. Развивать фонематический слух, умение определять позицию звука ш в словах.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать артикуляционную моторику, общую и мелкую моторики.

Коррекционно-воспитательные :

1. Воспитывать навыки самостоятельности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий „Путешествие в страну Шутилию“,» размещена в разделах

2. Воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, дуги для пролазания, зеркала для выполнения артикуляционной гимнастики, массажный мяч, небольшая елка и шарики красного и синего цвета.

Предварительная работа: постановка звука ш, игры и упражнения для автоматизации звука ш в словах, заучивание текста физминутки «Мостик».

Планируемые результаты: речевая активность детей, доброжелательность во взаимодействии со сверстниками во время НОД, формирование коммуникативных навыков.

Ход НОД:

1. Орг. момент. Коммуникативная игра «Звездочка улыбается».

Логопед: Все мы знаем, что под Новый год случаются самые невероятные чудеса. А знаете, ребята, какое чудо сегодня случилось? Ранним утром с неба упала звездочка прямо в сугроб и ей так понравилась наша зима, что она громко рассмеялась.

Звездочка: (Слайд 1).

Я из тьмы на вас смотрела

Вместе с тысячей подруг.

Я сверкала, я блестела,

А потом … (Щелкнуть)упала вдруг.

Логопед: Посмотрите, ребята, наша звездочка улыбается. Давайте и мы улыбнемся ей и взрослым, которые пришли сегодня на наше занятие. Поздороваемся с ними. Мы рады встрече!

2. Введение в проблемную ситуацию.

Логопед: Звездочка рассказала мне удивительную сказочную историю о том, что раньше она жила высоко в небе над страной «Шутилией», жители которой любили смеяться, веселиться и шутить. От этого и нашей звездочке было весело. Но что-то странное произошло. Они перестали веселиться, смеяться и шутить. Как вы думаете, почему? (Предположения детей).

А вот письмо, которое они передали вам:

(Слайд 2). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пи. ут вам жители страны «.утилия». Мы любим. утить, но никто не понимает этих. уток и не смеется над ними. Помогите нам».

Логопед: Что не так в этом письме? Почему в нем такие странные слова? Какого звука не хватает?

Дети: В словах не хватает звука ш.

Логопед: Я предлагаю вам отправиться в путешествие и помочь жителям сказочной страны стать опять веселыми шутниками. Но сначала давайте вспомним все, что мы знаем об этом звуке.

3. Основная часть. Работа по теме.

(Слайд 3). Л. : Тихо зашумел камыш:

Д. : Ш – Ш – Ш ….

Л. : Где-то зашуршала мышь:

Д. : Ш – Ш – Ш …

Л. : Воздух вышел из колес:

Д. : Ш – Ш – Ш …

Л. : Ветер листики понес:

Д. : Ш – Ш – Ш …

Логопед: Дайте характеристику звуку ш, создайте схему звука ш на магнитной доске (согласный, глухой, губы округляются при произношении звука, язык поднимается за верхние зубы в форме чашечки, изо рта выходит теплый воздух).Ш – особый звук, он всегда твердый.

(Дети создают схему звука на магнитной доске символами, доказывая свой выбор практическими приемами, позволяющими дать характеристику звука ш).

Логопед: Перед дальней дорогой нам нужно подкрепиться. Что это значит? (Словарная работа).

(Слайд 4) Давайте попьем чай.

(Щелкнуть). Чай мы будем пить из чашечки. Выпили дну чашечку, вторую, третью. (Дети выполняют упр. «Чашечка»).

(Щелкнуть). Стали мы блинчики есть. Съели один блинчик, второй, третий. (Дети выполняют упражнение «Блинчик»).

(Щелкнуть). Потом поели немного вкусного варенья, испачкали губы. (Дети выполняют упражнение «Вкусное варенье» под счет от 1 до 6).

Логопед: У меня есть предложение! Чтобы развеселить жителей страны «Шутилия», давайте им привезем подарки.

(Слайд 5). Игра «Собираем подарки для жителей страны». (Дети собирают подарки – слова, в названиях которых есть звук ш).

Слова: карандаши, лошадка, мяч, шоколад, плюшевый мишка, конфеты.

Логопел: Мы подкрепились, выбрали подарки, значит можно смело отправляться в путь. Как вы думаете, мы полетим на самолете, поплывем на корабле или поедем на машине? Почему?

Дети: Поедем на машине, потому что в этом слове есть звук ш.

Логопед: Ну тогда в путь! Но в дороге могут встретиться трудности и препятствия, которые вы должны вместе преодолеть. Проверим, все ли в порядке с машиной?

Дети: Завели машину: р – р – р. (упр. «Мотор» на координацию речи с движением)

Накачали шину: ш - ш - ш. (упр. на развитие дыхания «Насос» по А. Стрельниковой)

Улыбнулись веселей и поехали скорей!

Логопед: Машина к поездке готова, а вот и первое препятствие. Начался сильный снегопад, дорогу совсем замело, ничего не видно в пути. Проследите глазами за снежинками.

(Слайд 6).(Дети выполняют зрительную гимнастику «Белые снежинки», следят под музыку за движениями снежинок).

Логопед: Давайте наберем побольше воздуха и сделаем длинный сильный выдох. (Дети выполняют дыхательное упражнение на развитие силы и продолжительности выдоха - 3 раза).

(Слайд 7). Вот и закончился снегопад. Дорога хорошо видна, в добрый путь!

Чтобы не замерзнуть зимой в пути, нужно одеться потеплее. Для этого выберите нужную одежду, только не забывайте, что в названиях предметов одежды должен быть звук ш.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Какую одежду выберешь?».

. , ты наденешь шубу или куртку? Почему?

. , на голову ты наденешь кепку или шапку? Почему?

. , на ноги ты обуешь сапожки или сандалии? Почему?

. , ты наденешь перчатки или варежки? Почему?

. , ты наденешь штаны или шорты? Почему?

(Дети сравнивают слова, выбирают нужные предметы одежды, объясняют свой выбор).

Логопед: Мы наденем шубу, шапку, штаны, варежки, обуем сапожки. Как называется одежда, которую мы носим зимой? (зимняя). Сделайте вывод, как нужно одеваться в холодное время года? Почему?

А вот и еще одно препятствие. Дорогу преградили три туннеля, которые охраняют стражники – Шура, Яша и Крепыш. Что такое туннель? (Словарная работа).

Задание: определить позицию звука ш в слове, подобно той, которую звук ш занимает в именах стражников (начало, середина, конец, проползти под соответствующими дугами-туннелями.

(Для определения позиции звука ш в слове логопед называет слова).

Логопед: Задание было не из легких, но вы, ребята, с ним справились. Молодцы! Теперь можно отдохнуть, сделать привал и поиграть в зимнюю игру «Снежный ком». Кому я брошу мяч, тот должен изменить слово так, чтобы в нем появился звук ш ( например: изба – избушка).

пух - … брат - …

ухо - … дом - …

рубаха - … муха - …

дед - … ребята - …

хлеб - … зима - …

Логопед: Наша машина движется дальше, но на пути – река. Чтобы перебраться через реку, нам нужно построить мост из слов. Будем делить слова на части (слоги) и по количеству слогов построим мост.

(Дети хлопками считают количество слогов в словах и выбирают соответствующую цифру, прикрепляют картинку и цифру на магнитную доску. Затем выстраиваются по порядку и выполняют физминутку).

«Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой».

Логопед:У кого из вас самое короткое слово, самое длинное слово? Дети, посмотрите, кто встречает нас на другом берегу реки?.

(Слайд 8). Дети: Это жители страны Шутилия.

Логопед: Какое настроение у них? Что они делают?

Дети: Они улыбаются, смеются.

Логопед: Жители страны Шутилии вас благодарят. Вы вернули им звук ш, теперь они живут хорошо, могут шутить и смеяться. Они решили подшутить над вами. Послушайте предложения-смешинки и исправьте их. Не забывайте правильно произносить слова со звуком ш.

Игра «Расскажите мне смешинку, подарю я вам снежинку».

Мыска ловит коску.

Комар съел лягушку.

Чашка стоит под столом.

Шишки растут на березе.

Лошадка едет на Мише.

(Дети исправляют предложения и получают награду – снежинку).

Логопед: Давайте снежинками украсим новогоднюю елочку.

(Дети украшают елочку снежинками).

4. Рефлексивная деятельность.

Логопед: Как вы думаете, чем мы помогли жителям страны Шутилия? Помогая им, чему мы научились? Что вам понравилось на занятии? Все ли у вас получилось?

(Дети выбирают елочные шарики с изображением эмоциональных состояний и оценивают свою работу на занятии, украшая ими елочку).

Логопед: Посмотрите, какая нарядная елка! Чего не хватает на верхушке елки? (Звездочки).

(Логопед оценивает работу детей улыбающейся звездочкой, крепит ее на верхушке елки, обращает внимание детей, что на елке есть еще предмет, в названии которого есть не один звук ш, а два – «шишки»).

(Слайд 9). (Логопед предлагает подарить наряженную елочку жителям страны «Шутилия» для того, чтобы они весело встретили праздник Новый год).

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения в условиях здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Шутилию».
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 13:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД