Папки-передвижки

Конспект занятия по краеведению. Музейное занятие в доме-музее писателя Евгения Замятина (4 фото)

Галина Ястребова
Конспект занятия по краеведению. Музейное занятие в доме-музее писателя Евгения Замятина

Цели занятия:

1. Познакомить детей с творчеством писателя Евгения Замятина.

2. Прививать любовь к своей малой родине.

3. Познакомить детей с новой формой проведения занятия – музейным занятием.

4. Познакомить детей с новой профессией – музейный работник, экскурсовод.

5. Вызвать интерес к изучению истории родного города.

6. Воспитывать музейную культуру и потребность посещать музеи.

7. Развивать познавательную активность детей.

Ход занятия:

Экскурсовод - воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по краеведению, Музейное занятие в доме-музее писателя Евгения Замятина» размещена в разделах

- Здравствуйте, мои дорогие маленькие друзья! У вас, вероятно, был очень трудный день. Посетив детский сад, вы получили много удовольствий: покушали, поиграли, пообщались со своими друзьями, позанимались, поспали, поболтали и погуляли. А теперь я предлагаю отправиться в неизвестную для вас страну - Музейландию, чтобы и дальше радоваться, познавать новое и интересное!

В этой стране живут известные люди, о которых вы ещё не знаете. А хотите с ними познакомиться? (Да). И если мы благополучно доберемся до этой страны, то каждый узнает в ней много нового, каждый из вас получит отличительный знак (можно придумать эмблему, значок, проездной билет и т. д., который даст возможность отправиться в следующее путешествие.

А сейчас давайте познакомимся. Меня зовут… (называется имя). А как зовут Вас, я узнаю, если вы все вместе, взявшись за руки, назовете каждый свое имя. Дети называют свои имена. Вот мы и познакомились. Это здорово. Значит, будем дружить.

Дорога в страну Музейландию не очень близкая и нам никак не обойтись без экскурсовода. Я – экскурсовод Экскурсовод – это такая профессия. Экскурсовод рассказывает посетителям музея много нового, увлекательного и интересного о своём городе.

Прежде чем отправиться в путешествие, ответьте мне на вопрос: что главное в путешествии? (Ответы детей). Конечно, в путешествии важно …. (перечисляются ответы детей, но самое главное в путешествии – это дружба и хорошее настроение.

Перед вами смайлики:

Давайте посмотрим, какое настроение передают смайлики (дети называют настроение, передаваемое смайликами)

- Какое у них настроение? (игривое, веселое, грустное, задумчивое) Послушайте музыку и определите, какая она: грустная или веселая (включить музыкальный фрагмент)

- А какое настроение у вас? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению. (Дети выбирают и показывают воспитателю - экскурсоводу)

- Когда люди приезжают в другой город или в другую страну, им часто приходится слышать один и тот же вопрос: Откуда вы? Если нам зададут такой вопрос, что мы ответим на него? (Ответы детей). - Правильно, мы живём в городе Лебедяни.

Но для того чтобы ответить на этот вопрос, видимо, недостаточно знать название города, в котором мы живем. А ведь у каждого города, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое, которое складывается из цепочки событий, составляющих его биографию.

«…Я иду мимо палисадника перед нашим домом, и не глядя знаю: окно открыто и на меня смотрят – мать, бабушка, сестра… Потому что я в первый раз облачился в длинные - «на улицу» брюки, в форменную гимназическую куртку, за спиною ранец: я в первый раз иду в гимназию…Я горд, я большой, мне перевалило за восемь…». «…Лето, пахнет лекарствами. Вдруг мать и тётки торопливо захлопывают окна, запирают балкон, и я смотрю, приплюснувшись к стеклу…» - вот так писал о своём детстве великий писатель Евгений Замятин. Знакомьтесь, Евгений Иванович Замятин, он – наш земляк.

А вот и его фотография.

Здесь, на южной окраине уездного городка Лебедяни, близ Покровской церкви, где служил настоятелем отец, на одноимённой улице (ныне – Ситникова, в доме № 14, принадлежавшему деду – священнику Александру Платонову, в окружении родственников по материнской линии, 1 февраля 1884 года родился и провёл свои юные годы Женя Замятин. Мать Е. И. Замятина (в девичестве Платонова, Мария Александровна – учительница церковно-приходской школы при Покровской церкви. К своим истокам автора «Уездного» тянуло всегда. Именно сюда он мысленно возвращался всю жизнь, черпая от родных корней силы и вдохновение для литературного творчества.

1893-1896 гг. – Евгений учился в Лебедянской прогимназии, с 1896 г - в Воронежской гимназии. В 1902 г. Закончил гимназию с золотой медалью и поступил в на кораблестроительное отделение С-Петербургского политехнического института.

1908г. – закончил политехнический институт и был оставлен на кафедре корабельной архитектуры, а с 1911 г. Начал преподавать этот предмет. Начинает писать статьи для журналов «Русское судоходство», «Теплоход», «Известия» политехнического института. В 1913 г. выходит в свет первая повесть «Уездное», на основе материала глубинки, своего провинциального городка Лебедянь.

Рассказ экскурсовода – воспитателя сопровождается показом экспонатов музея, домашней утвари, мебели, подлинных фото- и архивных документов и др.

1926г. – Большой драматический театр в Ленинграде ставит пьесу «Блоха», выдержала 500 представлений.

1927г. – издательство «Круг» выпустило в свет книгу «Нечистые рассказы».

1931г. – Е. Замятин лишён возможности печататься, что вынудило его обратиться с письмом к Сталину с просьбой о выезде за границу.

1932г. – Замятин поселился в Париже на положении советского гражданина.

1935г. – закончил первую часть романа «Бич Божий»., в это же время во Франции выходят фильмы по его произведениям и сценариям: «Северная любовь», «Дом в сугробах», по пьесе М. Горького «На дне».

1937г. – 10 марта Е. Замятин умер от сердечного приступа. Похоронен на кладбище Тие близ Парижа. Жена Людмила Николаевна умерла в 1964 г. и захоронена в могиле своего мужа.

- Архив Евгения Ивановича Замятина хранится в Российской Национальной библиотеке, в Государственном Литературном музее. Другие материалы, относящиеся к зарубежному периоду его жизни, хранятся в архиве Колумбийского университета и в частном архиве во Франции. Семейный архив и личные вещи хранятся в Лебедянском краеведческом музее (около 1000 экспонатов). Краеведческий музей – это музей о нашем родном крае – Лебедянском. Позже, у местных краеведов появилась задумка воссоздать усадьбу Е. Замятина, нашего известного земляка.

- Четыре года реконструировалась фамильная усадьба Платоновых – Замятиных. Потребовались немалые усилия властей, историков, архитекторов – реставраторов и строителей, чтобы воссоздать родовой дом в достойном виде, приближённом к прежнему оригиналу. Торжественную церемонию открытия дома-музея приурочили к международному форуму литературоведов, изучающих творчество Евгения Ивановича. 8 октября в 13 часов перерезана алая ленточка на крыльце домашнего очага писателя с мировым именем. Десятки лебедянцев и гостей города – неравнодушных поклонников творчества писателя собрались в заветном месте, чтобы отметить знаковое событие. Оно символично не только в провинциальной – в мировой культуре.

Экскурсовод – воспитатель: - Дети, ответьте на вопрос:

- Если город можно сравнить с человеком, значит, у него, как и у каждого из нас, должно быть свое лицо и свой голос. Подумайте, из каких звуков состоит голос нашего города. Назовите звуки города, которые мы можем слышать каждый день. (Ответы детей).

– Правильно, ребята, одним из голосов нашего города можно назвать трели соловьёв, поющих в саду усадьбы Евгения Замятина. А как вы умаете, на чём приезжал писатель из Санкт – Петербурга в Лебедянь? Этот голос города вы каждый день слышите. (Ответы детей). Правильно, ребята, это гудок поезда. Ребята, а вы любите ездить на поезде? У нас с вами есть такая возможность. Сейчас мы прокатимся на поезде.

Физкультминутка: Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз (Как гудит? Дети говорят “Ту-ту”)

И вагончики повез. (Дети идут по комнатам музея). Вот немного размялись.

Подведение итогов музейного занятия:

- Вот мы с вами и побывали в стране Музейландии. Мы познакомились с писателем – земляком Евгением Замятиным. Вам понравилось это занятие? (Да). А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Как я и обещала вам проездные билетики на следующее путешествие (раздать каждому). Впереди нас ждет новое путешествие в страну Музейландию. На следующем занятии нам предстоит побывать в Доме ремёсел. Это тоже увлекательное занятие, поэтому нам нужно время, чтобы набраться сил и отдохнуть.

Конспект занятия по краеведению. Музейное занятие в доме-музее писателя Евгения Замятина
Фото №1 Познакомить детей с творчеством писателя Евгения Замятина Фото №2 Прививать любовь к своей малой родине Фото №3 Познакомить детей с новой формой проведения занятия
Публикации по теме:

«Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок — колючий бок»» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок»»Задачи:.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению. Музейное занятие в доме-музее писателя Евгения Замятина
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД