МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «В гостях у Федоры» (старшая группа)

Юлия Балаболко
Конспект занятия по краеведению «В гостях у Федоры» (старшая группа)

В гостях у Федоры

Цель:вызывать у детей интерес к жизни на Руси,к русской деревне,избе;дать представление об избе,воспитывать уважение к сельским труженикам,учить детей изображать"лицо"избы с помощью мазка-брёвнышка,украшать её оконцами. Воспитатель:Ребята,посмотрите,почтальон принёс нам письмо. Давайте прочитаем его.

"Дорогие ребята!Приезжайте ко мне погостить в деревню. Жду. Бабушка Федора"

Воспитатель:Поедем в гости?А кто из вас был в деревне?

Приходит Федора.

Федора :Молодцы,что приехали ко мне. Посмотрите как красиво кругом!

Публикация «Конспект занятия по краеведению „В гостях у Федоры“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревни.

Федора :В деревне дремучие леса,зелёные луга,бескрайние поля. Посмотрите,как много цветов кругом,их можно потрогать,понюхать.

Ритмическая гимнастика "Раз цветок,два цветок"

Воспитатель:Ребята,давайте вместе с вами подумаем,как начинается утро в деревне.

Дети рассказывают с помощью подсказок на доске.

Федора :Молодцы. Всё знаете!А вы знаете,из чего дома в деревне строили и почему?

Дети отвечают.

Воспитатель:Ребята давным-давно повелось на Руси,что деревни строили около речки и леса. А кто знает почему?

Воспитатель:Лес и речка кормят человека. Послушайте пословицу"Возле леса жить-голодному не быть".Давайте с вами её объясним.

Дети объясняют пословицу.

Федора :Ребята,но лес не только кормит человека,но и лечит. Я в лес за лекарственными травами хожу. Отгадайте какие лекарственные травы я насобирала в лесу?

Дидактическая игра "Узнай травку"

Дети отгадывают травы по картинкам и называют их названия.

Воспитатель:Ребята,я всегда думала,что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидела деревенские,то поняла. что уютнее и красивее дома в деревне нет.

Федора :Да,ребята красивый и прочный дом построить трудно,строили его не один день.

Дети вместе с воспитателем собирают деревенский дом.

Мазайка"Собери дом"

Воспитатель:Как называлась часть избы,которая выходила на улицу("лицо" избы).Поэтому дорогу,у которой стояли избы,и стали называть как (улицей).Да,потому что она находилась у "лица"избы. Дом смотрел на мир окнами-глазками. Как их ласково называли?

(Оконцами)А чем их украшали (наличниками. А почему их так называли (потому что находились на "лице" избы).Что у нас ещё осталось (ставенки).А как вы думаете,почему крыша у нашего дома не прямая,а со скатом (чтобы вода стекала,и снег скатывался).Что нам на крышу надо поставить (конька)А зачем его ставили (люди верили,что он охраняет дом).

Федора приглашает приглашает детей вместе с воспитателем в избу.

Воспитатель:Что это стоит (печь)А для чего она нужна (печь обогревает избу,в печи готовят пищу,пекут пироги и душистый хлеб,на тёплой печи спят зимой,около печи сушат ягоды,грибы).Русский народ так любит печь,что не даром наделил её волшебными свойствами в сказках и былинах. Давайте с вами вспомним эти сказки. ("Емеля","Братец Иванушка и сестрица Алёнушка"и т. д.)

Давайте отгадаем,какие постройки находятся рядом с домом Федоры (курятник,сарай,хлев,баня).А для чего нужны эти постройки?

Федора :Посмотрите,сколько разных домашних птиц и животных живёт у меня. Я их очень люблю. но каждого за своё.

Воспитатель:Ребята,давайте подумаем за что (конь грузы перевозит и т. д.)

Федора :Весь день кипит работа в деревне. Плотники строгают,каменщики дома строят,маляры красят,пастухи пасут коров,Агрономы сады выращивают,строители прокладывают дороги,газовщики проводят газ в каждый дом. Надо успеть урожай собрать,отвезти на консервные,сахарные заводы на переработку. Мясо,молоко,масло,сметану,яйца на рынок отвезти на продажу. Но не тужат люди,труда не боятся,работают на славу.

Ритмическая игра "Все работы хороши"

Воспитатель:А после трудового дня можно и отдохнуть. Вечером все собирались вокруг стола за самоваром с пирогами и вареньем, и пели песни. Но прежде чем мы с вами за стол сядем,давайте на память о такой поездке красивые деревенские дома нарисуем.

Воспитатель:Строить из чего будем (из брёвен)Кладу брёвна друг на друга. Один мазок-брёвнышко. Когда сруб готов,что надо строить (крышу).Какую (чтобы скат был)Для этого найдём самую верхнюю точку крыши,нарисуем скат-для чего?Достраиваем крышу мазками-брёвнышками. Украсим её чем?-полотенцем и коньком. На "лице"у избы чего не хватает? Оконцев с наличникам. Нарисуем их. А сейчас сами нарисуйте избу,в которой вам хотелось бы жить.

Рисование"Деревенская изба"

Когда работы подсохнут, повесить их,выстроив деревню с избами.

в конце занятия дети вместе с Федорой садятся к столу, распевают песни "Ой мороз" и другие,кушают угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра «Собери избу» Дидактическая игра на выполнение действий заданных схемой и конструировать по схематическому образцу. Возраст.

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» В нашей группе вот уже на протяжении 6 лет действует музей "Русская изба". Вместе с моей напарницей собирали старинные экспонаты и предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «В гостях у Федоры» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД