Анна Пелихова
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения «Как вести себя в театре» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по культуре поведения на тему: "Как вести себя в театре" (старший дошкольный возраст)
Цель:
закрепить знания о поведении в общественном месте (театре).
Задачи:
-Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения „Как вести себя в театре“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
-Закрепить навыки невербального поведения: скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята в каком городе мы живем? Какие любимые места у вас и вашей семьи в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в нашем городе можно сходить в кино, театр, цирк, погулять в парке. Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила. Кто хочет с нами? Присоединяйтесь!
Воспитатель: Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?
Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.
Воспитатель: Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир).
Воспитатель: Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Милана,В каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь? как ты обратишься к кассиру? (ответ).
Воспитатель: ребята, вы все должны подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться (дети покупают билеты)
Воспитатель: Билеты мы купили. Что указанно в билете?
Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.
Воспитатель: А можно опаздывать? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен?
Дети: Чтобы потом взять свою одежду.
Воспитатель: можно ли его терять? (ответы детей). Что нужно сказать гардеробщице? (ответы).
Воспитатель: Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок?
Дети: Предупреждает, что скоро начнется спектакль.
Воспитатель: Подходим к двери зрительного зала, а здесь стоит.
Дети: Билетер.
Воспитатель: Покажите ему свои билеты.
Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это:
Дети: Сцена. Воспитатель: Что вам больше нравиться в театре? (ответы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу!" Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему?
Дети: Мешает артистам выступать, зрителям смотреть.
Воспитатель: Что еще нельзя делать во время спектакля?
Дети громко разговаривать, вставать с места, вертеться.
Воспитатель: А что можно и нужно делать?
Дети: Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.
Воспитатель: Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить?
Дети: Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.
Воспитатель: Вот мы с вами и закрепили правили поведения в театре. Надеюсь, что когда вы пойдете туда с родителями, вы не забудете про эти правила, будите воспитанными и культурными!