Петракова Дарья
Конспект занятия по ленточной аппликации с элементами рисования «Там сосны высокие»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект будет интересен детям старшего дошкольного возраста, педагогам, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве с детьми.
Цель: Формировать у детей творческие навыки, продолжая знакомить с ленточной аппликацией, давая возможность активнее усваивать знания о строении деревьев, плоскостной форме изображения и композиции, дополняя деталями, обогащающими изображение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ленточной аппликации с элементами рисования „Там сосны высокие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать совершенствование навыков работы с ножницами.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание и умение контролировать свою деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать желание создавать своими руками работы в пейзажной технике.
Материалы: 1 лист белой бумаги, 1 лист цветной бумаги (синего, черного или фиолетового цвета) по выбору детей, клей-карандаш, ножницы, цветные карандаши зеленого, голубого и коричневого цвета, простой карандаш.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, совершим путешествие к горам. У подошвы горы значительно теплее, чем на вершине. Поэтому там растет много лиственных и хвойных деревьев.
Вспомните, чем лиственные деревья отличаются от хвойных, и чем они похожи?
Дети: у всех деревьев есть корни, ствол, ветки и листья. Отличаются – листья. Листья плоские или тонкие и острые.
Воспитатель: Вы правы. Деревья с плоскими листьями называются лиственными, а деревья с иголочками, хвоинками, называются хвойными. Давайте вспомним названия лиственных деревьев.
Дети: Дуб, береза, клен, осина.
Воспитатель: А теперь, вспомните названия хвойных деревьев.
Дети: Ель, сосна, лиственница, туя.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова об одном из деревьев, которое вы мне сейчас называли.
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.
Какое хвойное дерево упомянуто в стихотворении?
Дети: Сосна.
Воспитатель: Сосна, в этом стихотворении, стоит одиноко. Давайте вырежем сразу 2 сосны, чтобы им не было грустно, скучно и немного страшно.
2. Основная часть.
Воспитатель: Нам понадобятся: лист бумаги, ножницы и карандаш.
Согните лист бумаги так, чтобы длинная сторона совпала с противоположной стороной.
Разогните лист в обратное положение. Вы увидите линию сгиба. (Линия сгиба отмечена у меня пунктиром.)
Разрежьте ножницами лист по линии сгиба. У вас получились 2 одинаковые половинки одного листа.
Возьмите один лист, из получившихся у вас, и сложите его пополам так, чтобы соединились 2 короткие стороны прямоугольника.
Затем сложите его еще раз. Чтобы две короткие стороны прямоугольника соединились.
Положите его перед собой так, чтобы с левой стороны находился общий сгиб.
Начинаем рисовать половинку дерева:
Сначала нарисуем землю.
Затем нарисуем ствол.
Рисуем крону дерева. (Внимание! Справа и слева крона должна выходить за края листа)
Вырезаем деталь по нарисованному контуру.
После того, как вы вырезали половинку дерева, у вас должна получиться такая деталь.
Разогните получившуюся деталь.
А теперь, возьмем цветные карандаши и раскрасим наши деревья!
Приклеиваем получившиеся сосны на лист цветной бумаги. После выполнения работы дети дополняют деталями полученную композицию.
3. Заключительная часть.
Рассматриваем работы детей и даем положительную оценку.
Желаю творческих успехов!