Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе

Ирина Матвеева
Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Насекомые»

в старшей группе.

Задачи:

1. Образовательные

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»

• Закрепить прием растягивания пластилина по заготовке, нанесение элементов украшения бабочек из пластилина и паеток.

2. Развивающие:

• Развивать связную речь

• Продолжать учить отгадывать загадки

• Развивать словарь по данной теме

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", " Художественная литература", «ИЗО».

Активизация словаря:

Насекомые, кокон, защитный окрас.

Материал:

Игрушки насекомые, сундучок, пластилин, паетки, заготовки бабочки, стеки, доски для пластилина, макет луга.

Предварительная работа:

беседа с детьми о насекомых, проведение дидактических игр, использование наглядного иллюстративного материала, чтение художественной литературы, вырезание бабочек по контуру, изготовление макета луга с детьми.

Ход занятия:

У меня для вас приготовлен сюрприз. (Воспитатель показывает сундучок). В нем что-то лежит, но чтобы узнать вам, надо отгадать загадки.

- У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её(стрекоза)

- Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут её(пчела)

- Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

- Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка) Каких бабочек вы знаете и чем они отличаются?

- Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (божья коровка)

- Этот маленкий скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

- Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жжужат над ухом

Как они зовутся (муха)

-Ребята, как одним словом можно назвать их? (Насекомые)

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок).

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным. (Стрекоза, кузнечик, божья коровка).

- Почему их называют хищными? (Потому что они охотятся на других насекомых.)

- Назовите полезных насекомых. (Пчела, бабочка, муравей.) Какую пользу они приносят?

- Назовите вредных насекомых. (Саранча, гусеницы, мухи.) Почему они вредные?

- У насекомых много врагов. Как насекомые защищают себя?

(Имеют защитную окраску).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

-У меня перепутались все карточки, надо помощь гусенице превратиться в бабочку.

- Что сначала, а что потом?

Сначала бабочка откладывает яйца, а из яиц появляется гусеница.

- Что делает гусеница? Она питается листьями и набирает питательные вещества. После превращается в куколку. Из куколки появляется бабочка с мокрыми крыльями. Бабочка их сушит и только потом летит.

Физкультминутка «Бабочка»

Это странный дом без окон (медленные поворот вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют солнышко руками)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу и машут руками)

Лепка.

- Я предлагаю вам нарисовать пластилином бабочек и украсить ими наш луг.

-Выберите силуэт бабочки, подумайте какая бабочка у вас будет. Для того чтобы нарисовать пластилином бабочку пластилин растягиваем по крылышкам, для туловища и усиков пластилин раскатываем тонкой колбаской. Паетки необходимы для украшения крыльев.

Итог.

- Красивый получился у нас луг.

- Как называется твоя бабочка?

Релаксация «Порхание бабочек».

- Я предлагаю пройти на коврик и мы все превратимся в бабочек. Лягте на пол, закройте глаза и слушаем меня внимательно.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг всё спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы –легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие- это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вздохом и выдохом все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки (пауза- погладить детей.) Гладит, нежно прикасается к (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» открываем глаза. Улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием монотипии «Такие разные бабочки» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Такие разные бабочки".

Конспект НОД по лепке «Бабочки»Конспект НОД по лепке «Бабочки» Цель. Развитие творческих способностей детей, умение передавать образ бабочки путем использования разнообразных способов лепки. Задачи.

Конспект НОД занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Бабочки на лугу» Цель: Закрепление у детей знания о насекомых, Задачи: 1. Закрепить у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, используя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102 (лепка) на тему «Лыжник» Дата: Время: Воспитатель:.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Волшебные бабочки»Конспект занятия в средней группе по лепке «Волшебные бабочки» Цель: учить создавать образ бабочки в технике пластилинографии Задачи: совершенствовать основные приемы лепки, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Флаг Хакасии» Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 04.09.2018 Тема: "Флаг Хакасии" Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Бабочки» в старшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД