Оксана Владимирова
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Репка на грядке» для детей 2-й младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске теста (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Репка на грядке“ для детей 2-й младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Кусочки теста жёлтого, оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски теста коричневого и чёрного (на выбор) цвета для изображения грядки, клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».
Ход занятия:
Приношу корзинку, покрытую салфеткой, говорю детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Я радуюсь вместе с ними: «Да, здесь лежит репка – большая-пребольшая». Показываю детям репку (возможно, муляж или поделку, выполненную детьми старшей группы в технике папье-маше).
Затем предлагаю детям слепить много-много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.
Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусочек теста жёлтого (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков отрезаю или отрываю кусочки теста зелёного цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, - вот так. Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку». «Высаживаю» вылепленную репку на импровизированную грядку – брусок теста коричневого или чёрного цвета – и предлагаю детям слепить ещё много репок для дедушки и бабушки из сказки. По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.