Валентина Макарян
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Развивать чувство формы и композиции. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста. Продолжать формировать умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: тесто, формы снежинок, вода, краски, кисти, иллюстрации снежинок, образец.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Давайте вместе отгадаем загадки:
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Везде гуляет зимушка-зима. В какой цвет она нарядила природу? Правильно, в белый и бело-голубой. А как она украсила природу? Конечно, насыпала везде снега, намела сугробы, запорошила деревья, кустарники. Почему я сказала, что зима нарядила природу в бело-голубой наряд? Да, мы с вами наблюдали, что в тени снег не чисто белого цвета, он с голубым оттенком. Вспомните, какого цвета снег на солнце? Конечно, белый. Какими словами можно еще его назвать? (чистый, блестящий, сверкающий, переливающийся).
2. Основная часть: Сегодня, ребята, мы будем лепить снежинки.
Как выглядят снежинки? Раскатайте тесто скалочкой вот так, возьмите форму снежинки и положите ее на раскатанное тесто, прижмите, уберите лишнее и вытряхните. Вот и снежинка получилась красивая. Ребята самостоятельно лепят снежинки.
Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит.
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.
3. Итог: Чем мы с вами сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?
Оформление выставки.
Конспект занятия по лепке в средней группе : «Раскрашивание красками «Снежинок» из соленого теста».
Цель: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Оборудование: стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки, фартуки.
Ход занятия:
1 часть: Сначала дети раскрашивают снежинки в голубой цвет с обеих сторон.
2 часть: – Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. Затем нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами с верху вниз, концом кисти. (Показ.)