Гуляева Наталья Ивановна
Конспект занятия по лепке из солёного теста на тему «Хлебобулочные изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Лепка из соленого теста"Хлебобулочные изделия".
Цель:Формирование положительных эмоций,заинтересованности в лепке хлебобулочных изделий.
Задачи:Образовательные-учить детей лепить разные хлебобулочные изделия из соленого теста,украшать их,стимулировать и формировать познавательный интерес. Упражняться в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание,сплющивание,скрючивание,сворачивание в кольцо,скатывание).
Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста на тему „Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитательные:воспитывать желание создавать красивые поделки,использовать их в сюжетно-ролевых играх,желание помочь. Воспитывать чувство доброжелательности.
Развивающие:развивать воображение,тактильную чувствительность,творческие способности,закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами,умение предвидеть результат,достигать его.
Предварительная работа:Беседа по теме"Хлебобулочные изделия";пословицы;рассматриваемые фото альбома"От зернышка до хлеба";картинки хлебобулочных изделий.
Раздаточный материал:соленое тесто,салфетки,дощечки для труда,перед ники,нарукавники и шапочки.
Ход занятия.
Воспитатель:ребята,вы чувствует какой,у нас в группе запах ароматный,как вы думаете,что это (Дети высказывают своё мнение,и догадываются,что под салфеткой,что-то лежит. Вот он аромат душистый здесь.
Салфетка снимается,там лежит хлеб. Ребята,попробуйте хлеб и скажите :"Какой хлеб?"(мягкий,вкусный,белый,чёрный и т. д.)Сегодня наши ребята приготовили стихотворения о хлебе.
Саша
Вот он,хлеб ушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он тёплый,золотистый,
Словно солнце налитой.
Маша
И в каждый дом на каждый стол
Он пожаловал пришёл.
Рита
В нем здоровье наше,сила,
Сколько рук его растило
Охраняло,берегло.
Воспитатель:Молодцы!Какое хорошее стихотворение!
А как вы думаете?как называются люди,которые выращивают хлеб (хлеборобы).
когда сеют зерно (весной)
как из зерна получают муку?
что можно испечь из муки?
Да,очень длинный путь хлеб от поля до магазина,от магазина к нашему столу. Как много рук прикоснулось к нему,чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол.
Физминутка
Подрастает зернышко (потянуть руки вверх)
Протянулось к солнышку. (подняться на нос очках)
С ветераном оно играет,
А ветерок его качает. (наклонить туловище влево,вправо)
К земле низко наполняет (присесть)
Вот как весело играет.
Посмотрите как много разного хлеба,и хлебобулочных изделий. Они все разные по цвету,форме и величине.
Также про хлеб есть очень много пословиц:
1."Хлеб-всей жизни голова!"
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
2."Хлеб ни куска-и в горле тоска".
3."Хлеб-батюшка,вода-матушка".
А теперь ребята у наших игрушек кукол и мишек нет такого разнообразия хлебобулочных изделий,и в нашем магазине для них тоже нет,давайте для них сами сделаем из соленого теста хлебобулочные изделия.
ребята,а кто песни хлеб (пекари)
хотите быть пекарями?
Для начала нужно влажной салфеткой вытереть руки. Теперь надевайте передники,нарукавники и шапочки. Прежде чем приступить к работе,для начала давайте,разом нём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Месим тесто,раз,два,три. (кисти рук в замок вращать в стороны)
Лепим булки,посмотри. (ладони согнуты,потерпеть,вращая)
Стряпаем,пшеничные. (хлопать в ладоши)
Булочки отличные. (ладонь в кулак,показать большой палец)
Практическая работа.
А теперь,ребята садитесь. Перед вами на столах лежат готовые шарики из соленого теста. Подумайте,что будете лепить из теста,какое хлебобулочное изделие для наших кукол. Приступайте. Посмотрите ещё раз на картинки и начинайте.
Для того,чтобы вылепить хлеб,скатываем шарик,сформировываем из него кирпичи,напоминавший балка хлеба.
Бублики и баранки,раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы).Крендельки,раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свертываем колбасу по-разному.
Печенье,пряники раскатываем тесто круговыми движениями,и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы с детьми)
Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия,воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку.
Все молодцы налепили так много разных изделий.
Итог занятия.
ребята,скажите почему хлеб называют самым главным в доме?
как нужно относиться к хлебу?
почему нужно уважать труд людей,выращивающих хлеб?
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает изделия,выделяет лучшие и оставляет сушится,для того чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Ожидаемый результат.
Знать. Характерные признаки хлебобулочных изделий. Знать,откуда появился хлеб. Различные приёмы лепки.
Уметь. Работать с тестом, применяя различные приёмы лепки изученные ранее.