Седова Наталья Владимировна
Конспект занятия по лепке «Кобра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Кобра» в подготовительной группе.
Цель: учить детей создавать образ кобры.
Задачи:
- закрепить умение лепить фигуру овалом, используя разные приёмы раскатывания: между ладонями, оттягивания, сглаживания;
-свободно применять знакомые приёмы лепки;
- повышать интерес к поиску способов дополнения (глазки, узор, язык);
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кобра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- развивать воображение и пространственное мышление;
Материалы: пластилин, дощечка, стека, салфетка.
Оборудование: презентация «Змеи» и мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вьется веревка,
Шипит плутовка,
По земле ползет,
А к себе не подпускает.
Брать ее опасно – укусит.
Ясно?
Дети. Это кобра.
Воспитатель: Верно. Что вы знаете о змеях? (ответы детей).
Показ презентации «Змеи».
Слайд 1 Змеи
Слайд 2 Это змея. Случалось ли тебе видеть змею?
Слайд 3 У змей очень длинное тело и нет лапок. Змеи хищники. Они заглатывают свою добычу целиком, при этом тело змеи растягивается. В основном, змеи питаются лягушками, мышами, крысами, птицами или их яйцами, рыбой, ящерицами или насекомыми.
Слайд 4 Некоторые змеи очень ядовиты, поэтому их укус опасен для человека. Например, это кобры и гадюки. При укусе яд змей выходит из специального зуба. Яд нужен змеям для того, чтобы убивать свою добычу, а также чтобы защитить от нападения себя.
Слайд 5 При встрече со змеёй лучше отойти от неё подальше. Поскольку человека змеи могут укусить только для своей защиты. Отправляясь в места, где возможно встретить ядовитую змею, нужно одевать высокую обувь потому, что на змею можно нечаянно наступить.
Слайд 6 Это ядовитые змеи – гадюки. У гадюки голова немного похожа на треугольник, а окраска бывает разной
Слайд 7 Ядовитая змея кобра встает в специальную позу для нападения.
Слайд 8 Другие змеи не ядовиты. Это питоны, удавы, ужи.
Слайд 9 В нашей местности чаще всего можно встретить ужа. Уж не причинит нам зла, он не ядовит, но обижать его не нужно. Ужа можно узнать по двум желтым пятнышкам на голове.
Слайд 10 Змеи умеют сбрасывать свою кожу – линять. На фото старая змеиная кожа
Слайд 11 На теле разных змей бывают красивые рисунки – фигурки, пятнышки.
Слайд 12 Змеи откладывают яйца из которых вылупляются малютки-змейки.
Слайд 13 Змея - символ добра и зла одновременно. С одной стороны это символ мудрости и знаний. Знак чаши со змеёй это символ медицины. Ты видел такой знак? Яд змей используется в медицине как лекарство
Слайд 14 А с другой стороны змея- символ хитрости и коварства. Помнишь из Библии как змей соблазнил Еву откусить запретное яблоко?
Слайд 15 Помнишь сказки, где упоминались бы змеи? Змеи были на голове Медузы-Горгоны В некоторых сказках змеи охраняют сокровища Герой известного мультфильма удав и его бабушка.
Воспитатель: - А теперь положите руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова». Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно, двигать руку вперед, будто ползет змея.
Физкультминутка «Змея»
И. П. – стоя около стола.
Шуршит змея.
Вдох – зигзагообразными движениями поднять руки вверх, ладонями вместе.
Ш-ш-ш
Выдох – зигзагообразным движением опустить руки, ладони вместе.
Шипит змея.
Вдох – повторить поднимание рук.
Ш-ш-ш
Выдох – повторить опускание рук.
Ползет, ползет, старается.
Вдох – развести руки в стороны ладонями вверх.
Ш-ш-ш
Выдох – опустить ладони вниз, руки скрестить на груди.
Обманчив тихий шорох и покой
Вдох – повторить – руки в стороны.
Ш-ш-ш
Выдох – повторить – руки скрестить на груди
Напасть она готова в миг любой
Вдох – руки согнуть назад, голову назад
Ш-ш-ш
Выдох – руки вперед, голову вниз.
Не принимай змеиный комплимент
Вдох – повторить – согнутые руки назад.
Ш-ш-ш
Выдох – повторить – руки вперед.
Змея тебя предаст в любой момент
Вдох – зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе.
Ш-ш-ш
Выдох – руки дугами наружу (через стороны) вниз.
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами лепить змею – Кобру. Чем эта змея отличается от других змей?
Ответы детей.
Этапы выполнения работы
-Туловище змеи.
Разомните весь брусок пластилина и скатайте шар.
Придавите шар ладонью, затем начинайте его раскатывать о твердую поверхность доски. Сформируйте колбаску. Это будет туловище змейки, продвигаясь к хвосту, постепенно сужайте колбаску.
-Голова змеи. Более широкую сторону полученной колбаски изогните под прямым углом.
Захватите пластилин пальцами у головы и вытяните плоские крылышки – капюшон змеи.
Сделать это следует симметрично с двух сторон от головы.
Острием стеки нанесите продольные полоски на брюшко пресмыкающегося.
Острую часть мордочки разрежьте, разделяя пасть, вставьте два острых зуба. Вставьте острие стеки в пластилин в том месте, где должны быть глаза. Наполните полученные ямки белым пластилином, добавьте зеленые зрачки.
-Язычок. Скатать очень тонкую колбаску красного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления.
Хвост изогните по своему усмотрению.
- Украшение змеи. На спину приклейте круглые узоры, чтобы завершить облик кобры.
Поставить готовую кобру на личную подставку для готовых работ.
Подвижную игра «Змейка».
Дети встают в шеренгу по одному за воспитателем, держа друг друга за одну руку. Воспитатель ведет детей по группе в разных направлениях, обходя на пути препятствия. Затем роль ведущего передается ребенку.
Рефлексия.
Вы все молодцы. У вас получились замечательные кобры.