Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»

Интеграция ОО:

"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - дымковской игрушкой;

- вызвать желание лепить дымковскую барышню в технике пластилинографии;

- закреплять умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, создавая орнаменты узора одежды дымковской барышни. Использовать при создании образа игрушки ранее освоенные приёмы лепки: придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения;

- создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа :

беседы о дымковской игрушке рассматривание картин игрушек по теме.

Материал:

- мольберт;

- картины с изображением дымковской барышни (игрушка)

- дощечки для лепки;

-. цветной пластилин, стека.

1. Вводная часть

Воспитатель демонстрирует на мольберте картину с изображением дымковской барышни или игрушку - дымковскую барышню. Читает стихотворение:

В Дымково любили песни. пляски,

В селе рождались чудо сказки.

Вечера зимою длинные,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

И пошла о Дымке слава,

Заслужила на это право.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

И древне дымковскую барышню

Слепим вместе мы сейчас!

2. Беседа

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину или фигурку дымковской барышни

В процессе рассматривая задаёт вопросы:

- почему эти игрушки называют дымковскими?

- какие образы создавали мастерицы?

- какими узорами расписывали игрушки?

- какие цвета использовали мастера?

Ответы обобщают вместе, уточняют приёмы лепки барышни. Предлагает приступить к работе.

3. Практическая часть

4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Дети рассматривают работы, любуются. Воспитатель хвалит детей и вместе организовывают выставку работ.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Публикации по теме:

«Дымковская барышня». Аппликация из скрученной гофрированной бумаги«Дымковская барышня». Аппликация из скрученной гофрированной бумаги Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Петушок с семьёй» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Художественно-эстетическое развитие" Задачи:- расширить.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс «Дымковская барышня». Лепка из солёного тестаМастер-класс «Дымковская барышня». Лепка из солёного теста Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:44
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки