Плюсенко Марина Алексеевна
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький, соединить части, плотно прижимая их друг к другу,
- различать и назвать цвет пластилина,
- доводить начатое до конца,
- развивать самостоятельность во время лепки снеговика,
- применять в работе знакомые способы лепки : раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями (беретка для снеговика,
- формировать умение детей радоваться выполненной работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Материал:
- Доски для лепки,
- Кусок пластилина белого и красного,
- Игрушка снеговик.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зиме,
- Рассматривание иллюстрации,
- Наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Кто мне скажет: Какое время года у нас за окном? (Ответы)
Воспитатель: А, какая зима? (Холодная, морозная, белая).
Воспитатель: Правильно. Зимой очень холодно. А что можно делать зимой? (Ответы)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам зашел в гости. Узнали? (Снеговик)
Воспитатель: А, какой наш Снеговик? (Ответы)
Воспитатель: А давайте мы тоже слепим снеговиков. (Ответы)
Воспитатель: Сначала нам надо вылепить какой ком? (Большой). А наш снеговик, из каких форм состоит? (Ответы)
Воспитатель: Давайте, покажем руками большой ком, затем – поменьше, самый маленький. После того, как мы слепили комочки разного размера их надо плотно прижать друг с другом, то есть построить снеговика.
На голове натянута красивая шапочка-беретка.
- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
(имитируют движения ушей)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
(по показу воспитателя)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. А теперь можно приниматься за работу. Да? Только помните, что снежные комочки должны быть круглыми, иначе наш снеговик будет грустить.
Дети начинают самостоятельно лепить снеговика.
Воспитатель: Ух ты! Какие интересные снеговики получились. Они все такие разные и смешные.
Мы из снега ком слепили,
Даже куклу мастерили.
Снег, снег, белый снег –
Вышла кукла лучше всех!
- Молодцы, ребятки. Это просто чудесно, что вы слепили? (Снеговика).
Рефлексия.
Воспитатель: А сколько шаров мы накатали? (Много. Три).
Воспитатель: Сколько получилось снеговиков? (Много).
Воспитатель: Давайте мы их поставим в большой хоровод, пусть танцуют вместе с нами.