Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей» (2 фото)

Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»

Тема: «Мисочки для трёх медведей».

Задачи:

-Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;

-Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;

- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

- Закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочки для трёх медведей“» размещена в разделах

- Развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: три медведя, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.

Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мотивация:

- Любите ли вы сказки?

- Какая ваша любимая сказка (Ответы детей)

Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

-Ребята, посмотрите, кто наш пришел?

- А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.

- Назовите самого маленького медведя.

- Назовите медведя побольше.

- Назовите самого большого медведя

- Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз : после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»

- Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?

- Сможете это сделать?

Игра «Из чего делают посуду?»

Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.

- Что стоит на столе? (миски)

- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)

- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.

- Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)

- Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)

- А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?

- Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).

- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?

Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.

Физкультминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.

- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)

- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)

- Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приё ма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?

Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.

- Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.

Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.

Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»

- Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.

- Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы.

- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.

- Давайте сделаем миску и для медведя – папы.

- Сделайте сами миску для медведя – папы.

- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.

- Сколько мисок вы сделали?

Чем похожи миски? (формой и цветом)

Чем миски отличаются? (размером)

Чья самая маленькая миска (Мишутки)

Чья миска побольше (Настасьи Петровны)

Чья самая большая миска (Михайло Ивановича)

- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.

Фото «Мисочки для трёх медведей»

Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок : их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.

Заключение

Дети собираются около воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка»Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка» Доброго времени суток, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Наши детки знают много сказок, они с удовольствием слушают их помногу.

Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»Фотоотчет о лепке в старшей группе «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» Цель: формирование умения лепить сюжетную композицию. Задачи: - учить детей создавать в лепке сказочный медвежонка, передавая форму частей,.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт занятия по рисованию «Домик для трёх поросят» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для творческого развития детей в рисовании. Задачи: - учить детей рисовать дом, используя геометрические фигуры:.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей»Конспект занятия в старшей группе «Жизнь Белых медведей» «Жизнь белых медведей» Старшая группа 5-6 лет Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей. Задачи: формировать знания о климатических.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД