Попова Ольга Викторовна
Конспект занятия по лепке младшей группе «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки);
-развивать мелкую моторику, внимание, чувство формы и цвета.
- учить раскатывать пластилин на небольшие шарики, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: Листок из зеленого картона формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, разноцветный пластилин.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия по лепке младшей группе „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Дети: -Жучка!
- Паучка!
-Бабочку!
Воспитатель: - Гусеницу. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая и переливалась на солнце. Гусеница мне очень понравилась и я решила вам её показать. Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Хорошо, но для начала давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру «Бабочки – гусеницы». По команде: «Бабочка!» дети имитируют полет бабочки – легко передвигаются по команде, махая «крыльями». По команде: «Гусеница!» - изображают волнистыми движениями рук ползающих гусениц.
После игры в гости к ребятам прилетает бабочка.
Бабочка - Здравствуйте, ребята! Вы так хорошо играли, а мне не с кем играть. Мне очень грустно.
Воспитатель: - Ребята, бабочке очень грустно. Давайте поможем ей. Слепим для нее гусеницу, чтобы они вместе играли. (Давайте)
Практическая часть.
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно, из черного пластилина делает гусеницам глазки.
Заключительная часть, рефлексия
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, какая гусеница у нас получилась! Теперь бабочка и гусеница смогут играть вместе.
Бабочка - Ребята, спасибо вам большое! Вы молодцы, хорошо потрудились!
Воспитатель: - Дети, вы все сегодня молодцы! Вы все хорошо слепили. Еще вы помогли гусенице. Давайте попрощаемся с гусеницей и бабочкой.